Судно причалило в Канаде, а не к побережью Массачусетса, где ее тезка завершила свой путь более 400 лет назад.
Автономный тримаран пришвартовался в Галифаксе, Новая Шотландия, в воскресенье, 5 июня, после выхода из Англии и более чем пяти недель пересечения Атлантического океана. Такие данные предоставила техническая компания IBM, которая помогла его построить.
Управляемое технологией искусственного интеллекта, 50-футовое (15-метровое) автономное судно Mayflower не имело на борту ни капитана, ни штурмана, ни других членов экипажа, хотя механик, возможно, не помешал бы. «Технология, составляющая автономную систему, сработала идеально, безупречно, – заявил Роб Хай (Rob High), исполнительный директор IBM по информационным технологиям, участвовавший в проекте. – С механической точки зрения мы столкнулись с проблемами». Первая попытка трансатлантического перехода в Плимут, штат Массачусетс, в июне 2021 года была сопряжена с техническими неполадками, что вынудило судно вернуться в порт приписки Плимут, Англия.
Почти год спустя, 27 апреля, тримаран снова отправился из Англии в Вирджинию, но из-за неисправности генератора его пришлось перенаправить на Азорские острова Португалии, куда прилетел один из членов команды для проведения срочного ремонта. Новые проблемы в открытом море возникли в конце мая, когда у лодки, направлявшейся в США, возникла проблема с цепью зарядки стартерных аккумуляторов генератора. Программное обеспечение искусственного интеллекта становится все совершеннее, но большинство роботов не могут отремонтировать себя сами, когда аппараты выходят из строя.