Авторынок РФ вошел в фазу резкого замедления

Авторынок РФ вошел в фазу резкого замедления
Фото: http://xn--80aafm3ane5ae.xn--p1ai/
В феврале, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 37,9% по сравнению с февралем 2014 года, но в дальнейшем ситуация только ухудшится.

По мнению Йорга Шрайбера, возглавляющего комитет автопроизводителей АЕБ, февраль стал началом фазы резкого замедления, в которую входит российский авторынок. Продажи еще не достигли своего дна, и следующие месяцы будут очень тяжелыми, передает его слова РБК. На данный момент авторынок приблизился к показателям кризисного 2009 года, когда ежемесячно продажи автомобилей падали на 30-50%. Так, в январе этого года автомашин было продано на 24,4% меньше, указано в статистике АЕБ. В прошлом году максимальное падение пришлось на август, когда продажи автомобилей сократились на 25,8%.

В связи с этим участники авторынка вынуждены искать выход из сложившейся ситуации. Дилеры, например, сконцентрировались на предоставлении услуг по сервисному обслуживанию, что сейчас является более прибыльным, нежели продажа автомобилей, причем, сервис у «официалов» на данный момент выгоднее, чем у «серых дилеров». Заводы по производству автомашин переходят к коррекции графика работ. Большинство иностранных производств, расположенных в РФ, уходили в простой, такую меру рассматривают и отечественные производители, в частности, «АвтоВАЗ», который, к слову, продолжает сохранять лидерство на автомобильном рынке России, хотя в феврале и у него снизились продажи – автомобилей Lada в годовом исчислении за прошлый месяц реализовано на 23% меньше.

Среди иномарок, которые были популярны в России до девальвации рубля, наибольшее падение продаж показывает Renault - 46%, следом идут Nissan (45%), Kia (6%) и Hyundai (5%). При этом у других участников рынка продажи упали на 80% и более, лидером по падению стала Honda, у которой продажи сократились в 10 раз. Впрочем, есть и производители, чьи продажи на российском авторынке выросли, - Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Porsche, Smart и Isuzu.

Реклама на веке

В лидерах продаж новых легковых автомобилей девять из десяти приходятся на модели местного производства, отмечают в АЕБ. Наиболее продаваемая в РФ марка автомашин – Lada Granta: в феврале было продано 10,5 тыс. автомобилей этой модели, следом за ней идут Hyundai Solaris (8 тыс. шт.) и Kia New Rio (6,1 тыс. шт.).

Реклама на веке
"Умные часы" от Apple могут стоить более 10 тысяч долларов В Великобритании нашелся двойник Бенедикта Камбербэтча