С октября на Петербургском заводе компании прекращена сборка седана Nissan Teana, поскольку на российском авторынке серьезно сократился сегмент D, если не брать во внимание премиальные бренды, сообщают «Ведомости». Те автомобили, которые уже произвели на заводе, будут продавать до весны в дилерских центрах компании, а в последующем клиенты смогут рассчитывать на гарантийное обслуживание, поставку запасных частей и все виды ремонта приобретенных авто.
Вместо этого завод Nissan начинает выпуск модели Qashqai. Как ожидается, благодаря запуску производства данного кроссовера компания сможет увеличить долю продаваемых в РФ автомобилей, собранных в нашей стране, с 70% до 90%. По оценке Михаила Чаплыгина из «Auto-Dealer-СПб», объем выпуска модели Teana на Петербургском заводе был небольшим, а выпуск модели Qashqai позволит нарастить объем производства авто на 20 тысяч штук в следующем году. Так, по итогам 2015 года Nissan выпустит 25-30 тысяч авто, а в 2016 году уже 40-45 тысяч авто, полагает эксперт.
Кроме того с будущей весны завод Nissan в Санкт-Петербурге перейдет с двухсменного графика работы на односменный, в результате чего будет сокращено около 500 сотрудников предприятия (сейчас там работает 2100 человек). По словам представителя Межрегионального профсоюза работников автопрома, компания не обещает своим работникам дополнительных компенсаций – сокращения будут проходить в соответствии с российским законодательством. Решение о сокращениях, как сообщили в компании, связано с тяжелой экономической ситуацией, и если спрос на рынке начнет восстанавливаться, завод вернется к прежнему графику работы. Несмотря на обстоятельства в экономике РФ, российский рынок по-прежнему стратегически важный для компании.
По данным АЕБ, при сокращении российского рынка на 33% за первые 9 месяцев этого года, продажи Nissan упали на 39,4% – до 69,312 тысяч машин. По оценке самой компании выпуск на ее заводе в этом году немного сократился: за полгода было выпущено 14,704 тысячи авто, тогда как за весь прошедший год – 31,607 тысячи авто.