По данным «Коммерсанта» идею об отсрочке перехода на двигатели стандарта «Евро-5» автоконцерны начали предлагать с марта месяца, и уже в ближайшее время представят документы, обосновывающие необходимость отсрочки на 1-2 года. С начала следующего года все автомобили, выпускаемые на территории ТС, должны соответствовать требованиям этого стандарта. Данный вопрос уже обсудили с Минпромторгом, который не высказал принципиальных возражений, лишь уточнив, что отсрочку нужно согласовать со всеми членами ТС.
Альфия Когогина, возглавляющая экспертный совет по инновационному развитию промышленности и спецтехники ГД рассказала изданию, что из-за небольшой разницы в «Евро-4», действующем ныне, и «Евро-5», последствия для экологии от отсрочки его введения будут минимальными, зато плюсов несколько. Во-первых, это станет дополнительной поддержкой для производителей авто. Например, примерно 2 млрд рублей потребуется на переход на новый стандарт таким производителям, как ГАЗ и КамАЗ. Во-вторых, это окажет и поддержку потребителям, поскольку при переходе на новый стандарт стоимость авто вырастет на 10-15%, а на рынке авто и так падение продаж. В-третьих, по мнению источников издания, она будет выгодна даже иностранным производителям, которые имеют мощности в РФ.
На данный момент соответствующие стандарту «Евро-5» автомобили в нашей стране выпускают BMW, Audi, Nissan (не все модели). Ford Sollers и АвтоВАЗ, как отмечает издание, готовы к переходу. Интересно, что глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон обращался к главе департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Александру Морозову* с просьбой не откладывать переход, тогда как Renault, контролирующий предприятие, является одним из сторонников отсрочки.
Издание отмечает, что новые экостандарты российский автопром принимает с трудом постоянно. К примеру, введение стандарта «Евро-4» переносили 5 лет, и тогда за отсрочку выступали и нефтяники. Впрочем, несмотря на обоснованность отсрочки, стандарт нужно все-таки вводить, поскольку трудности будут возникать постоянно, а откладывать все время его нельзя, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».