Завтра пройдет встреча руководства и кредиторов «Трансаэро». На днях же акции авиаперевозчика прыгнули вверх на 30% во время открытия биржи. Начальник службы аналитики агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев поведал «Коммерсанту» главные вопросы темы. Насчет общей картины происходящего вокруг ситуации с «Трансаэро» он прокомментировал, что все главные новости и результаты будут известны завтра, после проведения встречи с кредиторами, новым хозяином и представителями Министерства транспорта.
У перевозчика, с одной стороны, аннулирован сертификат деятельности, забрали у него и право проведения международных рейсов. Ряд самолетов уже улетел из России, есть и такие, которые уже не способны летать.
Есть надежды на то, что могут быть разговоры по поводу планов для вывода компании из плачевной ситуации и получения нового свидетельства для эксплуатации. А это, по мнению экспертов, может дать шанс на появление новой авиакомпании, которая снова начнет работу в области полетов. Сейчас же главное заключается в том, что далеко не все кредиторы согласны с вариантом банкротства, но и нет в наличии одного мнения среди самых крупных. Иски о банкротстве предприятия, находящиеся в суде, так и не отозвали назад.
Есть мнение, что если кредиторы так и не смогут придти к общему консенсусу, то компания таки перейдет в стадию банкротства. Есть также и большая вероятность того, что огласят конкурсное производство и распродажу активов. Если же пойдут на инициативу господина Филева, то «Трансаэро» поглотит группа S7, а кредиторы таки станут хозяевами 49% объединенной компании. После всего этого попробуют сделать положительный деньгопоток уже объединенной компании, что разрешит проблему гашения долга перед самым крупными кредиторами.
О вердикте, который гласит о временном получении назначения на больше чем 50 линий бывшего «Трансаэро», уже оговорено. А это воздушные пути из столицы России, по Европе и СНГ. Конечно же, у «Аэрофлота» есть большое желание передвигаться этими дорогами до того времени, пока все его убытки не компенсируются. Чтобы узнать сумму этих убытков, можно взять во внимание сами иски, которые подали против «Трансаэро». Отсюда следует, что сам «Аэрофлот» только выиграет оттого, если «Трансаэро» таки станет банкротом. Но это вторая причина выгоды. Первоначальная – «Аэрофлоту» просто нужно перекрыть все свои затраты любым путем.