В четверг в нижней палате состоится совместное заседание комитета по соцполитике и делам ветеранов с представителями транспортного и трудового министерств, а также руководством крупнейших авиаперевозчиков и аэропортов. Инициатором встречи стал замглавы комитета Михаил Терентьев. В повестке дня – внесение в нормативно-правовые акты положений, благодаря которым ключевыми транспортными узлами могли бы без проблем пользоваться люди с ограниченными возможностями.
Терентьев напомнил о происшествии в аэропорту Чебоксар, где не оказалось специальной платформы для спуска с самолета лиц с инвалидностью. В результате спортсмен-паралимпиец Замир Шкахов вынужден был спуститься по трапу на руках. Впрочем, представители аэровокзала уверяют, что спортсмен пренебрег предложенной помощью специально обученных сотрудников.
Однако эксперты говорят, что помощь носильщиков для переноса пассажиров с ограниченными возможностями не является оптимальным вариантом. По словам эксперта по обслуживанию маломобильных пассажиров Института воздушного и космического права «Аэрохелп» Сергея Детенышева, такого пассажира грузчики банально могут уронить. Более того, действующее законодательство содержит однозначную трактовку вопроса. В статье 106.1 Воздушного кодекса России, а также приказе № 24 транспортного министерства говорится, что администрация аэропортов обязана предоставлять при высадке пассажиров с инвалидностью либо телетрап, либо заменяющий его амублифт.
В самом Минтрансе утверждают, что делают все необходимое для соблюдения прав россиян с особыми потребностями. Поэтому в ближайшее время в законодательстве появятся пункты, усиливающие ответственность администрации транспортных объектов за нарушение требований к доступности инфраструктуры. Кроме того, в минувшем году Росавиация передала администрациям аэропортов концепцию оборудования специальной техники. Однако этот план не являлся обязательным к исполнению. Сделать его таковым позволят корректировки Воздушного кодекса, сообщили представители авиационного ведомства. Кроме того, Ространснадзор уже подтвердил необходимость закрепления на уровне закона требования о наличии амбулифтов в аэропортах, имеющих международный статус.