Накануне нижняя палата утвердила во втором чтении законопроект о реформировании системы ОСАГО. В его подготовке к чтению были задействованы представители страховой отрасли, финансового ведомства, Центробанка и сообществ автовладельцев. В результате они подготовили 62 поправки, из которых 26 одобрил финансовый комитет Госдумы. Корректировку законопроекта между чтениями руководитель комитета Анатолий Аксаков оценил как существенную.
Согласно новой версии, в подавляющем большинстве страховых случаев автовладельцев ожидает ремонт транспортных средств вместо выплаты денежной компенсации. На последние смогут претендовать собственники авто, которым был нанесен ущерб на сумму от 400 тыс. рублей, участники аварий, получившие впоследствии инвалидность, либо водители, автомобиль которых невозможно доставить в сервис ввиду того, что таковых не имеется в радиусе 50 км ни от места ДТП, ни от места проживания владельца.
Если в 50-километровой зоне окажется несколько сервисов, то владелец авто будет выбирать оптимальный на свое усмотрение. При этом перечень доступных сервисов озвучит страхования компания. Машины, которые находятся в эксплуатации менее 2 лет и находятся на гарантии, подлежат ремонту исключительно в сервисе официального дилера. Кроме того, все транспортные средства должны будут ремонтировать при помощи новых запчастей. Срок гарантии на основные виды работ составит 6 месяцев, на кузовные и покрасочные – 12 месяцев. Справиться с ремонтом сервисный центр должен быть в месячный срок с даты доставки машины.
Ремонт по ОСАГО будет предоставляться независимо от числа автомобилей, участвовавших в аварии. Если восстановление транспортного средства будет выполнено некачественно, виновным будет считаться страховщик, а не сервис. Если на одну и ту же страховую компанию будут регулярно поступать жалобы, Центробанк сможет запретить ей передавать машины на ремонт, обязав осуществлять возмещение в денежной форме. В случае, если автомобиль будет находиться в сервисе дольше 30 дней, за каждый день задержки владелец получит 0,5% от суммы ущерба. Заработать реформа должна уже в мае. Это произойдет, если третье чтение документ успешно пройдет 22 марта. Ремонтировать будут машины только по полисам, приобретенным после вступления закона в силу.