Банки могут стать учредителями национального рейтингового агентства

В российском правительстве вновь обсуждается вопрос создания национального рейтингового агентства: хотя эта идея и не нашла поддержки в прошлом году, ее могут реанимировать.

Как сообщили «Интерфаксу» несколько источников, стать учредителями агентства предложат отечественным банкам, причем один из них утверждает, что это могут быть и государственные, и частные организации, другой – только государственные. Чтобы соответствовать требованиям законодательства, по которым доля в рейтинговом агентстве, принадлежащая банку, не должна превышать 20%, его учредителями может быть минимум 5 кредитных организаций. Обсудят этот вопрос уже в эту пятницу в ходе совещания в ЦБ.

Говорить о создании национального рейтингового агентства в РФ начали после того как «большая тройка» международных рейтинговых агентств начала снижать суверенные рейтинги государства. По оценке S&P и Moody’s рейтинг РФ сейчас находится ниже инвестиционного, по оценке Fitch он пока остается на последней инвестиционной ступени. Однако в минувшем году в ходе совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова выяснилось, что поддержки такая идея не нашла. Эксперты объясняли это тем, что рейтинги такого агентства не будут признавать за рубежом.

Собеседник «Интерфакса» отметил, что успех национального рейтингового агентства будет зависеть от того, кто его возглавит, получит ли этот человек доверие рынка, в частности в том, не будут ли предоставлять преференции клиентам и акционерам такого агентства. По данным «Интерфакса», одним из участников создания нового агентства может стать Екатерина Трофимова, сейчас занимающая пост вице-президента Газпромбанка, а ранее работавшая в S&P. Однако, несмотря на информацию источников издания, в госбанке ее уход опровергли. Также упоминается возможное участие в проекте Павла Самиева, накануне покинувшего пост директора агентства «Эксперт РА».

Реклама на веке

Дмитрий Гришанков, ныне возглавляющий «Эксперт РА», увидел в участии банков в новом агентстве конфликт интересов. Он указал на то, что в Европе, если доля банка в рейтинговом агентстве превышает 5%, оно не может рейтинговать ни саму кредитную организации, ни ее клиентов, ни аффилированные с ней лица. При этом Гришанков добавил, что в России сейчас рейтинговый бизнес нерентабелен. Поэтому с точки зрения финансовых вложений, имеющих цель получить прибыль – это не лучший вариант, но, с другой стороны, совсем иной вопрос, если будет какое-то политическое решение.

Реклама на веке
Цены на нефть пошли вниз на данных о росте запасов в США В РФ могут ограничить использование пальмового масла