О безрезультатном завершении переговоров с участием Вашингтона и Брюсселя, основным вопросом которых было формирование между ЕС и США свободного торгового пространства, сообщил глава немецкого экономического ведомства Зигмар Габриэль. После очередного раунда шансы на то, что Трансатлантическая зона свободной торговли начнет работу, практически отсутствует. В эфире телеканала ZDF министр также пояснил причины срыва переговорного процесса. По словам Габриэля, американская сторона в категорической форме требовала от Евросоюза согласиться на правила работы ТЗСТ, разработанные в Вашингтоне.
Однако в Брюсселе сочли их невыгодными, и заявили, что не будут работать согласно подобным требованиям. После того, как Евросоюз озвучил свою позицию, прогресс в переговорах прекратился, добавил Габриэль. Таким образом, на данный момент работа над соглашением фактически приостановлена.
О крахе переговоров стало известно спустя три года после их старта. Изначально планировалось, что все детали договора о свободном торговом пространстве договаривающиеся стороны согласуют до конца нынешнего года. Ключевыми пунктами соглашения должно было стать утверждение беспошлинных перемещений определенных товарных категорий. Кроме того, компании из ЕС и США должны были получить беспрепятственный доступ на рынки услуг второй стороны, а также возможность участвовать в проводимых ими государственных закупок. Также стороны намеревались совместно разрабатывать законодательные регуляционные новации.
Впервые о серьезных осложнениях, с которыми стороны столкнулись в процессе переговоров, стало известно весной нынешнего года. По данным газеты S?ddeutsche Zeitung, американская сторона прибегла к существенному давлению на европейское правительство. В качестве одного из рычагов влияния Вашингтон использовал заинтересованность стран ЕС в дальнейших поставках на американский рынок автомобилей. Тогда США заявили, что могут наложить мораторий на ввоз выпущенных в ЕС транспортных средств. Во избежание этой меры американская сторона потребовала от Евросоюза значительно увеличить квоты на рынке сообщества для продукции своего аграрного сектора.