«Билайн» теряет абонентов

Компания «ВымпелКом», продвигающая услуги мобильной связи под брендом «Билайн», опубликовала отчет, в котором речь идет о сокращении абонентов сети в третьем квартале.

Как сообщает РБК со ссылкой на отчет, в третьем квартале абонентская база оператора «ВымпелКом» сократилась на 2% за год: с 59 млн до 58,1 млн человек. Помимо этого вырос уровень оттока абонентской базы за год – с 53,7% до 55% по итогам третьего квартала. В холдинге VimpelCom это связываются с рядом причин.

Во-первых, на отечественном рынке растет конкуренция, во-вторых, россияне из-за нестабильной экономической ситуации стали более чувствительны к изменениям цен на связь, в-третьих, значительную часть клиентов компании составляют мигранты, а их поток в РФ снизился.

В результате этого в третьем квартале снизилась и выручка компании – на 1%, до 58 млрд рублей; совокупная выручка, учитывающая и продажи мобильных устройств, упала на 2% – до 71,2 млрд рублей год к году. При этом в VimpelCom ожидали, что для их российской «дочки» этот год станет переломным, и принесет ей рост выручки. Решить задачу стабилизации доли на рынке и возврата к активному росту должен был гендиректор компании Михаил Слободин, но из-за уголовного дела о коррупции сотовых операторов в Коми он в сентябре покинул свой пост.

Реклама на веке

При этом эксперты ожидают, что выручка в этом году упадет у всех операторов «большой тройки»: у «МегаФона» на 0,1-0,2%, спрогнозировали эксперты «Уралсиба» и Raiffeisenbanka. Причем выручка «МегаФона» в мобильном сегменте упадет сразу на 4%, но продажи гаджетов и фиксированный сегмент ее поддержат. У МТС, по подсчетам Deutsche Bank, мобильные доходы упали на 1% в третьем квартале – до 76,9 млрд рублей. Обе компании пока еще не обнародовали отчетность. Помимо причин снижения выручки, о которых говорят в «ВымпелКоме», эксперты также отмечают попытки Tele2 расширить абонентскую базу в столичном регионе, а также снижение доходов от роуминга – россияне стали меньше путешествовать.

Вместе с тем сокращения базы абонентов эксперты не ожидают ни у «МегаФона», ни у МТС. Последней, к примеру, предрекают рост абонентской базы на 2%, «МегаФон» также нарастит количество абонентов, хотя и не так значительно, как в начале года.

Реклама на веке
Дизайн кухни зависит от характера РФ может прекратить авиасообщение с Таджикистаном