«Боинг»: число загадок растет

«Боинг»: число загадок растет
Фото: http://chechnyatoday.com/
Исчезновение «Боинга», принадлежащего авиакомпании Malaysia Airlines, обрастает новыми таинственными подробностями. Похоже, самолет продолжал лететь спустя несколько часов после исчезновения с экранов радаров.

Спустя шесть суток с начала поисков лайнера для родственников его пассажиров и членов экипажа не появилось ни одной обнадеживающей новости. Когда была обнародована информация о том, что после того как диспетчеры потеряли лайнер, военный радар еще больше часа фиксировал объект, который развернулся в сторону Малаккского пролива, зону поисков обломков было решено расширить до Андаманского моря.

Накануне китайские СМИ сообщили о том, что предполагаемое место крушения лайнера было зафиксировано спутником КНР. Согласно поступившим данным, авиалайнер потерпел крушение к северо-востоку от Куала-Лумпура и к югу от Вьетнама. На снимках, сделанных спутником, запечатлены три объекта, самый крупный из которых достигает 24 м в длину и 22 м в ширину. Впрочем, это не приблизило поисковые команды к достижению цели.

Более того, с каждым днем поисков ситуация с пропажей самолета кажется все более мистической. В четверг в газете Wall Street Journal была опубликована статья, в которой сообщалось, что исчезнувший «Боинг» находился в воздухе около четырех часов после последнего сеанса связи. Такую информацию газета получила из двух независимых источников, знакомых с ходом расследования, проводимого американской стороной.

Реклама на веке

Эксперты убеждены, что в общей сложности лайнер провел в воздухе, сохраняя радиомолчание, около пяти часов - немногим меньше, чем ему требовалось для того, чтобы прибыть в пункт назначения - Пекин.

Американские официальные лица, занимающиеся противодействием терроризму, полагают: полученные данные свидетельствуют о том, что один из пилотов или кто-то посторонний, оказавшийся за штурвалом, развернул самолет в неизвестном направлении, предварительно отключив транспондеры, позволяющие фиксировать местоположение борта гражданскими радарами.

Дело в том, что на борту исчезнувшего судна, как и на большинстве самолетов, выпускаемых западными компаниями, установлена специальная система ACARS, передающая в автоматическом режиме через спутник информацию о параметрах полета - высоте, режиме работы двигателей, маневрах и скорости самолета.

Кроме того, на лайнере установлены турбореактивные двигатели производства Rolls-Royce, которые каждые 30 минут передают данные о работе в свою авиакомпанию, а также производителю.

В том случае, если информация WSJ верна, то искать следы пропавшего «Боинга» следует в круге радиусом почти 4 тыс. км. А принимая во внимания тот факт, что у самолета был и аварийный запас топлива, то радиус поисков может оказаться еще больше.

Неопределенность взятого самолетом курса, а также то, что его полет продолжился с выключенными транспондерами, по мнению американских следователей, свидетельствует о том, что «Боинг» был направлен в неизвестном направлении и позднее может быть использован в «других целях», сообщил изданию источник, близкий к расследованию.

Заметим, что власти Малайзии отрицают информацию о том, что пропавший «Боинг» летел в течение четырех часов после исчезновения с экранов радаров. Глава Минобороны Малайзии Хишамуддин Хуссейн назвал статью WSJ «неаккуратной». Помимо этого, власти заявили о том, что фотографии, сделанные китайским спутником, были опубликованы по ошибке, а объекты, запечатленные на снимках, не являются обломками лайнера.

Впрочем, и к заявлениям малайских властей стоит относиться с осторожностью. К примеру, военные до сих пор не могут точно сказать, является ли самолетом та отметка, которая была засечена экранами радаров через час после потери связи с «Боингом».

Реклама на веке
Гендиректор Ленты.ру покинула издание Как московские чиновники на экологии наживались?