Заявление касается операторов компаний в Таиланде, Вьетнаме, Гоа и других странах, передает "ИТАР-ТАСС".
В сообщении Ассоциации Туроператоров России говорится, что «российский турбизнес возмущен желанием иностранных коммерческих компаний перекинуть свои финансовые риски на тех, кто имеет к этому наименьшее отношение». Ранее гендиректор крупной туркомпании PAC GROUP Илья Иткин пояснял, что от ситуации, в которой оказалась "Ланта-тур Вояж", никто не застрахован – это бизнес.
Он также отметил, что в проблему туристов за рубежом оперативно вмешались местные министерства туризма.
Некоторые министерства уже отчитались в том, что порядок в гостиницах был наведен. Урегулировать ситуацию полностью удалось во Вьетнаме, где клиентов компании "Ланта-тур Вояж" – 309 человек.
В Таиланде еще идет усиленная работа над улучшением положения отдыхающих. Как стало известно, администрация гостиницы Lamai Apartments на острове Пхукет в Таиланде во время отсутствия клиентов компании "Ланта-тур Вояж" в их номерах приказала собрать все личные вещи туристов, упаковать в мешки и удерживать в качестве гарантии платежа за проживание.
Информация о фактах вымогательства уже поступает в Ростуризм. Со своей стороны в Ростуризме на своем сайте отмечают, что «на основании аргументированных свидетельств российских туристов в отношении фактов нарушения их прав конкретными отелями и принимающими компаниями, информации загранучреждений Российской Федерации, Ростуризм оставляет за собой право рекомендовать российским туроператорам и туристам впредь не иметь дело с такими отелями и турфирмами».