Одним из приоритетных направлений развития школы в этом документе определены сохранение и укрепление здоровья школьников. В региональной системе общего образования формируется образовательная среда, которая создаёт условия для личностного развития ребёнка, в том числе — для школьников с ограниченными возможностями здоровья. По данным областного департамента образования, в текущем учебном году в системе общего образования обучается 745 детей с ограниченными возможностями здоровья и 1550 детей-инвалидов. Из них 1150 учащихся по медицинским показаниям переведены на надомное обучение (в т.ч. 402 – дети-инвалиды).
Особое внимание уделяется интеграции в общеобразовательную среду сверстников детей с отклонениями в состоянии здоровья: 170 учащихся обучаются в 17 классах для детей с нарушением слуха, речи, зрения (в городах Владимир, Ковров и Муром); открыто 10 классов надомного обучения (47 учащихся) для детей, имеющих проблемы со здоровьем, а также функционируют классы компенсирующего обучения (575 чел.) и классы выравнивания (1718 чел.).
С сентября 2010 года 75 детей-инвалидов из г. Владимира и округа Муром обучаются на дому с использованием дистанционных технологий. Их обучение проводят 16 учителей, прошедших курсовую подготовку по освоению информационно-коммуникационных технологий.
«Такая возможность предоставлена детям-инвалидам в ходе реализации в субъектах Российской Федерации направлений «Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе», «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года». С 2011 года в программу включены ещё 102 ребёнка-инвалида», - заявили «Веку» в администрации Владимирской области.