Большой театр попал под суд

Тверской районный суд города Москвы в скором времени рассмотрит иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» в отношении руководства Большого театра. Поводом для иска послужило массовое нарушение ответчиком прав потребителей.

В частности, множество жалоб в ОЗПП поступало на непредставление Большим театром полной и достоверной информации о том, с каких мест не видно полностью или частично сцену, а также на невозможность возврата купленных билетов.

После того, как в «Общественный контроль» поступила масса обращений по поводу того, что стоимость билетов в Большой театр слишком высокая, а сцену практически не видно, эксперты организации провели собственное расследование. В начале мая этого года при осмотре зрительного зала Большого театра специалисты ОЗПП обнаружили, что обозримость сцены с некоторых мест достигала лишь 10-50%. Например, с некоторых крайних (правых и левых) мест бельэтажа сцена оказалась не видна совсем; со значительного количества иных мест она была видна лишь частично. Кроме того, с правой стороны бельэтажа невозможно увидеть транслируемые во время представления субтитры, что лишает возможности потребителей, не владеющих русским языком, понимать происходящее на сцене.

«Получается, что потребители, приобретая билеты и надеясь в полной мере насладиться представлением, видят лишь небольшую часть спектакля. Все остальное время они за собственные деньги любуются огромной люстрой, висящей над зрительным залом, или наблюдают за своими «соседями по несчастью»», - подчеркнули «Веку» в «Общественном контроле».

Реклама на веке

При этом, продавая билеты на места, с которых ничего не видно, никто не предупреждает ни при заказе билета, ни при его оплате о невозможности полноценно наблюдать за действием на сцене. В результате чего люди оказываются перед данным фактом к моменту начала спектакля.

Таким образом, «непрофессиональному» потребителю, не являющемуся заядлым театралом, невозможно по месту определить, удобно ли ему будет лицезреть театральную постановку. Тем более, что об этом умалчивает схема зрительного зала, так как она не показывает наличия препятствий между зрителем и сценой (люстры, занавеси, пристенка).

Прекратить такого рода нарушение прав потребителей можно, предоставив покупателям услуги до внесения ими платы за билет адекватной информации о степени обозримости сцены и наличия препятствий между зрителем и сценой. С подобным предложением ОЗПП обратилось в Большой театр 18 мая 2011 года. Но претензия ОЗПП была проигнорирована, а в устной беседе представители администрации Большого театра заявили, что не считают необходимым что-либо менять, так как их вполне устраивает существующее положение дел.

Подобная практика, к сожалению, распространена повсеместно. Другие театры страны также не брезгуют незаконным отказом в возврате билетов, а также не предоставляют достоверную информацию об обозримости сцены, что, исходя из характера услуги, является одним из ее основных потребительских свойств.

В связи с тем, что руководство Большого театра отказалась поменять практику работы, ОЗПП «Общественный контроль» подало в Тверской районный суд Москвы иск к Большому театру, который в скором времени будет рассмотрен.

Реклама на веке
София Ротару: Главная песня еще не спета «Золотой Клык» готов назвать своих героев