Британские инженеры работают над созданием 92-метрвого дирижабля Airlander 10 с середины 2000-х годов. Согласно расчетам, воздушное судно сможет оставаться воздухе до пяти дней при грузоподъемности в 10 т.
Мощность двигателя Airlander 10 составит не менее 500 киловатт. Дирижабль имеет газовые объемы, заполненные гелием, которые создают до 40% подъемной силы при взлете и поддержании аппарата в воздухе.
Первый полет Airlander 10 состоялся в 2012 году и прошедшие с того времени годы инженеры дорабатывали системы летательного аппарата. За шесть тестовых полетов дирижабля произошло несколько аварий, в ходе одной из который аппарат упал на землю и разбился.
Теперь разработчики аппарата представили его первую серийную версию. Она получит увеличенную гондолу длиной в 46 м (на 5% больше изначальной версии), а также новый топливный бак, который будет установлен на внутри гондолы, а в корпусе летательного аппарата.
Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, состоящий из аэростата и силовой установки. Особую популярность данный вид транспорта приобрел в начале прошлого столетия. Впрочем, в скором времени от него начали отказываться, главным образом из-за высокой аварийности.
Несколько лет назад о планах по использованию аппаратов легче воздуха заявляла компания Google, планировавшая использовать их для обеспечения Интернетом жителей Африки. Платформы с оборудованием для беспроводного доступа к Интернету также планировалось использовать в Юго-Восточной Азии. С помощью этой технологии обеспечить доступом к Сети планировалось 1 млрд. человек.
Стоит отметить, что о коммерческом использовании дирижаблей люди мечтают с момента их изобретения, однако пока никому не удалось добиться положительных финансовых результатов от их использования.
Отметим, что об использовании дирижаблей ранее задумывались и в России. Их возродить предполагалось в рамках мегапроекта «Единая Евразия», который предусматривает создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Как отмечалось, проект, который предполагает использование дирижаблей, обойдется в $240 млрд.
Грузоподъемность аппаратов, которые разработали специалисты «Воздухоплавательного центра «Авгуръ», достигает 16 тонн, а дальность полета – 5 тыс. км. Стоимость одного аппарата составит 3,2 млрд. рублей.
При том, что стоимость одного АТЛАНТа составит около $30 млн., он сможет заменить до пяти вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере. Стоимость каждого из вертолетов составляет около $15 млн.