После этого спасатели, приступившие к работе внутри судна, сначала обнаружили тела шестерых, а затем еще двух человек, считавшихся пропавшими без вести. Между тем, в субботу в МЧС рассказали, как капитан «Булгарии» Александр Островский до последнего мгновения, предшествовавшего крушению судна, пытался спасти теплоход.
В воскресенье в Главном управлении МЧС РФ по Татарстану РИА «Новости» сообщили, что спасатели обнаружили тела всех погибших при крушении теплохода «Булгария», число которых составляет 122 человека.
«Официально подтверждена гибель 122 человек. Сегодня при обследовании помещений теплохода, были найдены еще двое погибших, числившихся пропавшими без вести», - сообщили, в свою очередь, ИТАР-ТАСС в Главном управлении МЧС по Татарстану.
При этом собеседник агентства уточнил, что это женщины, тела которых в ближайшее время будут доставлены в бюро судебно-медицинской экспертизы Татарстана.
По данным следственного комитета РФ, напоминает «Лента.Ру», на борту «Булгарии» находились 201 человек, только 79 из них были спасены. Среди шестерых погибших, обнаруженных ранее в воскресенье,24 июля, при обследовании теплохода, двое – члены экипажа.
Как отмечает NEWSru.com, экипаж «Булгарии» состоял из 36 человек, 23 из них были спасены. Между тем, согласно списку, опубликованному на сайте Главного управления МЧС по Татарстану, четверо из состава экипажа «не были зарегистрированы в списке команды».
В республиканском Минздраве накануне СМИ сообщили, что до сих пор и спасенные, и родственники погибших нуждаются в медицинской помощи. «В стационарах остаются 14 человек – 8 пострадавших и 6 родственников погибших. Их состояние удовлетворительное, стабильное», - пояснили в Минздраве.
Наиболее вероятными причинами крушения «Булгарии», затонувшей 10 июля в Куйбышевском водохранилище, отмечает «Лента.Ру», называются износ судна, перегруженность людьми (при вместимости теплохода в 175 человек на борту во время крушения судна находились 201 человек) и нарушения в ходе эксплуатации. Кроме того, следствию стало известно, что субарендаторы судна не имели необходимых разрешений для использования его в качестве круизного теплохода.
Между тем, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на начальника Приволжского регионального отделения МЧС РФ Игоря Паньшина, стало известно, что капитан теплохода «Булгария» Александр Островский до конца пытался спасти судно и людей от гибели, выбросив его на мель, но корабль немного не дотянул до нее.
«Вероятно, он знал, что судно погибает, отклонился от курса и шел на мель, до которой не дотянул 40 метров. Скорость была включена на полную мощность», - заявил Паньшин.
По словам представителя МЧС, если бы судно удалось посадить на мель, последствия катастрофы были бы значительно менее трагическими.