Результаты научной работы, в процессе которой были изучены данные о 19 тысячах американских детей, продемонстрировали, что на детей дошкольного возраста и возраста начальных классов отрицательно сказываются частые переезды их семьи.
Жертвы частых переездов становятся более замкнутыми, поскольку им не удается обзавестись постоянными друзьями. Они меньше общаются со сверстниками. А из-за необходимости каждый раз «подстраиваться» под новую школу, у них ухудшаются оценки.
Ученые акцентируют внимание на том, что такой эффект носит долгосрочный характер.
Ведущий автор исследования профессор Ребекка Коули отмечает, что один или несколько переездов не слишком повлияют на школьника, а вот более частая смена жительства существенно усилит эффект, увеличив проблемы ребенка в школе.
При этом отрицательное влияние на способности ребенка и его успеваемость в более зрелом возрасте является краткосрочным.
Отметим, что психологи называют самые неожиданные факторы, которые могут оказать влияние на успеваемость детей в школе.
Одним из таких является наличие бабушки. Оказалось, что половина - пятьдесят процентов - отличников и хорошистов живут в одной квартире со своими бабушками и дедушками. А 42 процента успевающих детей регулярно общаются со своими старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе.
Не менее важны семейные праздники и семейные ценности. При этом праздники не должны ограничиваться одним застольем и распитием алкоголя, а подразумевают подготовку к ним всей семьей.
Для успеваемости и успешности детей не последнюю роль играет профессиональная самореализация родителей и их общая удовлетворенность собственной жизнью.
Также недавнее исследование российских ученых показало, что успехи подрастающего поколения в учебе зависят не столько от уровня учебного заведения, сколько от социально-экономического статуса их родителей. По мнению специалистов, это объясняется тем, что состоятельные семьи предоставляют больше возможностей для развития.