Челябинск стал первым городом в России с «умными» дорогами

Первую в стране автоматизированную систему управления дорогами презентовали губернатору Михаилу Юревичу. Новый механизм управления движением челябинские специалисты позаимствовали у Сингапура. В России подобные технологии еще не использовались.

«Это самая современная система, подобные существуют только в крупнейших мегаполисах мира. Она уже начала внедряться на проспектах Ленина и Свердловском, но в дальнейшем начнет работать на всех перекрестках Челябинска», – подчеркнул Михаил Юревич.

Для внедрения комплекса была произведена полная замена старого оборудования на новое: приобретено и установлено программное обеспечение, проложены волоконно-оптические линии связи, смонтированы видеокамеры на 20 перекрестках по проспектам Ленина и Свердловском, также налажены видеосерверы.

В настоящее время автоматизированный комплекс охватывает более 75% светофоров города (230 из 305). В интеллектуальную систему включены главные магистрали Челябинска: проспекты Ленина, Победы, Свердловский и Комсомольский, улицы Горького, Кирова, Воровского, Братьев Кашириных, Молодогвардейцев и Героев Танкограда.

Реклама на веке

Одним из элементов интеллектуального комплекса является система видеонаблюдения и видеодетектирования. Она обеспечивает не только сбор информации о транспортных потоках – скорость, интенсивность, плотность потока, но анализирует их и выбирает необходимый режим работы светофоров. «Это одно из главных достоинств системы. Ведь по утрам огромное количество автомобилей движется со стороны северо-запада в центр, а вечером – наоборот. Меняющийся период светофорных сигналов позволит сократить пробки», – считает губернатор.

Также готовится к внедрению и система объезда по улицам-дублерам. Она позволит водителям узнавать прямо во время движения о ситуации на дороге. Дорожные информационные знаки подскажут автомобилистам, стоит ли ехать прямо или свернуть на менее загруженную улицу. С работой этой программы челябинские специалисты познакомились в Дюссельдорфе. На первом этапе в систему включат девять самых загруженных улиц – проспекты Ленина, Победы, Блюхера – участки, где возможен объезд.

Дополнительно для повышения безопасности пешеходов на нерегулируемых перекрестках разработаны и протестированы светодиодные анимационные дорожные знаки «Пешеходный переход». Планируется, что их установка начнется в ближайшее время.

Михаил Юревич также напомнил об еще одном важном изменении в жизни автомобилистов и пешеходов: с июля начинают действовать новые правила парковки транспорта. «За нарушения будут налагаться очень большие штрафы. Мы возвращаем систему эвакуации, недопустимо, когда общественный транспорт стоит во втором ряду в месте остановки, потому что все пространство занято таксистами. Я дал поручение – оборудовать для таксистов специальные места стоянок, предназначенные только для них. Кроме того, попробуем в Челябинске ввести систему платных парковок. Также надо навести порядок на площади возле ЮУрГУ – из-за огромного количества общественного транспорта и автомобилей студентов припарковать машину там становится все сложнее», – сообщил губернатор.

Справочно:

Автоматизированная система управления движением была установлена в областном центре еще 30 лет назад и объединяла только 80 светофоров. Современное развитие улично-дорожной сети Челябинска, необходимость решения проблемы пробок и заторов потребовала коренной модернизации этой системы.

Реклама на веке
Кого в Пензенской области защищает Закон? ИКЕА и МЕГА выключат свет на 1 час