Специалисты провели в одной из американских школ эксперимент, в рамках которого учащиеся в начальной школе дети стали посещать занятия четыре дня в неделю вместо пяти.
Изначально это было сделано с целью сократить экономические издержки на содержание школы. Однако ученых интересовало, повлияют ли такие изменения на уровень успеваемости школьников. По этой причине проводился анализ результатов тестов по математике и английскому языку у школьников, участвующих в опыте. К сожалению, успехи по другим предметам не рассматривались.
В итоге выяснилось, что на изучение языка сокращение учебной недели и увеличение количества уроков в день никак не влияют. А вот результаты тестов и контрольных работ по математике наоборот улучшились.
Ученые не могут пока точно сказать, с чем именно связаны такие улучшения. Но предполагают, что все дело в психологии: детей настолько воодушевляет перспектива трехдневного отдыха, что они активизируются и начинают заниматься более усердно.
Отметим, что американские дети идут в начальную школу в возрасте около 5 лет. В Соединенных Штатах нет единой системы образования, поэтому каждый штат осуществляет контроль над этой сферой самостоятельно. Поэтому в некоторых штатах учебная неделя состоит из четырех дней.
Подобная картина наблюдается и в некоторых других странах. К примеру, во Франции в 2008 году было решено отвести на обучение 4 дня, но с течением времени этот период увеличился до четырех с половиной дней.
Однако стоит добавить, что наличие пяти или четырех дней в неделю в большинстве стран Запада увеличивает получение среднего образования до 11 лет, как в Великобритании, или до 12 лет, как в США.
А в от в Индии, несмотря на малограмотность населения, школ достаточно много. Дети начинают свое обучение уже с 3-4 лет, учатся по шесть дней в неделю. В Китае дети идут в школу в шесть лет, но вот уроки начинаются очень рано - в семь утра уже звенит звонок на урок.