18+
  1. Чиновник с обочины

Чиновник с обочины

Чиновник с обочины
Пикантные и карьерные перспективы энергетика Олега Бударгина. В середине мая стало известно, что чиновники решили объединить две госкомпании, владеющие сетями высокого и низкого напряжения. Глава ОАО Холдинга МРСК Николай Швец потеряет свои полномочия сразу же после подписания документов о слиянии, 1 июля.

Возникает вопрос: кто возглавит объединенный энергетический холдинг? Глава второй компании, ОАО ФСК ЕЭС Олег Бударгин? Шансы этого чиновника, который уже считает новое кресло своим, не столь велики. В «активе» Бударгина – ряд провалов в управлении ФСК ЕЭС, «блэк-ауты» в Ленинградской области и авария в Нижнем Новгороде, полная утрата внутреннего оперативного управления ФСК.

Вдобавок, в последнее время в интернете появился ролик, где чиновник оказался в эпицентре скандала, связанного с неоправданным использованием госномеров и «мигалки». Да еще как! В интернете в середине июня появился ролик, где служебный автомобиль БМВ который принадлежит Бударгину (или кто-то, кому он одолжил свое служебное авто в конце рабочего дня) стоит на обочине одного из подмосковных шоссе, а люди похожие на охранников или помощников, выбирают проституток. Можно предположить, что «клиентом», мог быть именно Олег Бударгин. На ролике отчетливо виден номер машины – А336МР 97. Слухи о пристрастии чиновника к девушкам легкого поведения гуляют по Рунету уже не первый день. Впрочем, тайная страсть Олега Бударгина к труженицам первой древнейшей профессии обсуждает уже давно. Поговаривают даже, что он является постоянным клиентом «эскорт-агентства» Петра Листермана (СМИ сообщают об этом со ссылкой на портал проекта «Комитет народного контроля» www.comnarcon.com).

И вот – новый ролик на Ютубе, датированный 19 июня. Та же БМВ вновь подъезжает к группке проституток. «Мамочка» услужливо склоняется у окна пассажира, пока водитель обливает ее товар потоком света от мощных фар представительского авто. Пассажир в костюме выходит и, нетвердо опираясь на дверь (нетрезв?), озвучивает заказ и скрывается в салоне авто. Старшая, забрав у девушки плащик, выводит стройную блондинку в красном, а человек,

сидевший рядом с водителем (помощник, охранник?) открывает проститутке заднюю дверцу служебного автомобиля. К хозяину. Интернет бурно отреагировал на новый ролик про служебное авто с мигалкой, на Ютубе идет активное обсуждение в комментариях: «Охренеть, чиновники уже совсем зажрались. На тачке с мигалкой за шлюхами ездят...ни стыда, ни совести». Или так, с юморком: «Я думал, что дешевыми дорожными шлюпками только дальнобои пользуются, а тут нате - чиновник федерального уровня. А ведь мог бы юзать дорогущий элитный эскорт где-нибудь в Хилтоне с 3-х значным ценником в евро. Ан нет - деньги бюджетные экономит, занятость на окраине поддерживает, о народе думает, о России! Золотой он человек!».

Складывается ощущение, что некоторые российские чиновники, что называется, «страх потеряли»: и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев столько раз резко высказывались по поводу неправомерного использования служебных машин и спецсигналов! Не меньше было сказано ими – по разным поводам – и в отношении морального облика чиновников. А Бударгину, похоже, ни закон, ни инструкции не писаны. И удивляет, как человек, за которым

тянется такой шлейф скандалов, мог занять столь ответственную должность? Впрочем, видимость «послушания» г-н Бударгин проявляет очень активно, если не сказать – цинично. Как мы считаем, что после указания Путина провести тотальные проверки сферы энергетики, Бударгин самолично (видимо, дабы снять с себя ответственность) написал заявление в Генпрокуратуру с целью проверок непосредственно ФСК. В сущности – практически подставляя подчиненных. По слухам, в результате один из замов угодил под следствие.

Рынок настороженно воспринимает слухи о кандидатуре Бударгина. Эксперты рынка отмечают – есть другой чиновник, гораздо более подходящий на эту должность. Кресло главы объединенной компании, которая будет контролировать магистральные и распределительные сети, вполне по силам только что оставившему высший пост в Минэнерго Сергею Шматко. В кулуарах отрасли, по нашим данным, о разворачивающемся противостоянии между Шматко и

Бударгиным говорят почти открыто. Так, известно, что именно по настоянию Шматко в мае ФСК ЕЭС были значительно урезаны средства на инвестиционные программы – на 50 млрд. ежегодно. Причины у и.о. министра Шматко для этого были основательные: Компания, которая в последнее время тратит на инвестиционную программу от 130 млрд. до 170 млрд. рублей в год, не раскрывает многие контракты на поставку и капитальный ремонт оборудования, прокладку кабелей и сетей. Значительная часть контрактов ФСК, реализуемых в рамках крупнейших проектов (то же Сочи и АТЭС), вообще не проходит в отчётности. Некоторые крупные контракты на поставку и капитальный ремонт оборудования, прокладку кабелей и сетей, которые выкладываются на сайте, почему-то дробятся на отдельные лоты. Другие публикуются без указания стоимости. Среди подрядчиков нередко фигурируют любопытные компании, состав учредителей которых вообще непонятен. Такие как ООО «Медведь» с непонятным составом учредителей, в роли которых фигурируют никому не известные офшорные компании.

По нашей информации, Бударгин, практически полностью и давно устранился от руководства ФСК, скинув все на плечи подчиненных. Они не замедлили этим воспользоваться. Так, недавно ушедший замгендиректора ФСК ЕЭС-директор по информатизации Андрей Чернов прославился,

как большой сторонник аутсорсинга. К примеру, вопросами администрирования, эксплуатации и поддержки информационно-телекоммутационных систем занимаются около 20 организаций, успешно осваивая деньги ФСК. Причем в части этих компаний руководителями или учредителями

являются бывшие сотрудники ФСК, а некоторые («Энергодата», «Датафорт») вдобавок зарегистрированы в оффшорах. Не слишком красивая картина для государственного холдинга. А что будет с управлением энергосетью страны в случае конфликта между оператором и одним из его оффшорных исполнителей? Эти проекты зама Бударгина уже сейчас привели к тому, что по оценке экспертов, созданная для ФСК ЕЭС информационно-технологическая инфраструктура оказалась разрозненной, с многократным и случайным дублированием функций и циклов, а вдобавок – в принципе не эксплуатируемой без той сторонней фирмы, которая ее создавала. Под шумок, вдобавок, эти фирмы зарегистрировали созданный по заказу ФСК и на его деньги продукт на себя. Причем, под угрозой оказалась не закупка канцелярских принадлежностей центрального оффиса, а важнейшие участки, без которых система электропередачи попросту не может работать! Естественно, этим фирмам, выставлявшим традиционно завышенные цены, уходили средства ФСК, исчисляемые миллиардами рублей. Как мы считаем, Бударгин за три года никак не отреагировал на эту ситуацию. Можно так же предположить: возглавив объединенную компанию, он распространит на нее порядки, заведенные в ФСК при его попустительстве. Все это не могло не отразиться на самом электрохозяйстве, вверенном Бударгину в управление. Состояние электросетей высокого напряжения и ЛЭП по стране не ыдерживает уже никакой критики. Так, стоило только в Ленобласти подуть сильному ветру в апреле 2011 года, как произошло веерное отключение 285 населенных пунктов. Ситуация повторилась 28 декабря 2011 и 12 января уже этого года. Причины? Обычные для ФСК ЕЭС под управлением Бударгина: изношенность оборудования, медлительность бригад обеспечения, неумение и нежелание наладить электронную систему управления рисками и нагрузками энергосети. Но в июле 2011 на энергоподстанции Сеченово (Нижний Новгород) случилась авария. Как установила комиссия Ростехнадзора, один изолятор был изготовлен «с недопустимыми нарушениями технологии» и лопнул. При той системе передачи на аутсорсинг всего, что можно и нельзя, принятой в ФСК ЕЭС, такое качество деталей не удивительно. Удивляет то, что авария пока случилась только на одной подстанции. На этот раз люди не пострадали, ущерб был нанесен только системе газотранспорта – вышли из строя 11 газокомпрессорных агрегатов «Газпром трансгаза». Пока же ясно: если кресло главы объединенного электрохолдинга займет Бударгин, всем потребителям лучше заранее заготовить дрова, уголь и солярку – иначе погаснет свет.

Впрочем, возможно, что скандал с «ночными феями» получит серьезный резонанс и в дальнейшем последует проверка вышестоящих инстанций. Тогда вполне вероятен вариант, что по существующей у нас традиции, проштрафившегося чиновника фигуранта могут спрятать с глаз долой …убрав с должности с повышением, допустим, на замминистра энергетики. Но вот только будет ли рад такому "соседству" новый глава ведомства г-н Новак. Или любой другой министр, которому привалит такое «счастье»?

_______________________________________

В ежедневной газете «Век» от 25.06.2012 г. в статье «Чиновник с обочины» была опубликована информация, не соответствующая действительности, а именно:

«Значительная часть контрактов ФСК, реализуемых в рамках крупнейших проектов (те же Сочи и АТЭС), вообще не проходит в отчетности. Состояние электросетей высокого напряжения и ЛЭП по стране не выдерживает уже никакой критики. По информации, Бударгин, практически полностью и давно устранился от руководства ФСК, скинув все на плечи подчиненных. Созданная для ФСК ЕЭС информационно-технологическая инфраструктура оказалась разрозненной, с многократным и случайным дублированием функций и циклов, а вдобавок - в принципе не эксплуатируемой без той сторонней фирмы, которая ее создавала».

Вышеуказанные недостоверные сведения опровергаются следующими фактами, предоставленными в редакцию ОАО «ФСК ЕЭС».

В последние годы Компания значительно продвинулась в области модернизации, а также строительства новых мощностей. В течение 2009-2011 годов введены в эксплуатацию 6 539 км линий электропередачи и 36 434 МВА трансформаторной мощности. Не допущено ни одного срыва сроков вводов объектов в эксплуатацию. В 2011 году введены в эксплуатацию и поставлены на бухгалтерский учёт более 550 производственных объектов общей стоимостью 147 млрд. рублей.

Компанией разработана и одобрена Минэнерго России Программа управления издержками. В состав ключевых показателей эффективности менеджмента Компании с 2012 года введён показатель сокращения расходов на строительство 1 км линий электропередачи и 1 МВА трансформаторной мощности в размере 10% ежегодно в течение 2012-2014 годов. При этом удельная стоимость строительства линии электропередачи 500 кВ уже фактически сократилась с 2009 по 2011 год с 22,9 млн. рублей до 19,5 млн. рублей за 1 км, что составляет более 14%. В Компании внедряется отраслевая система ценообразования, которая позволит снизить затраты при строительстве электросетевых объектов на 7-12%.

В стадии реализации находится Программа в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, суммарный эффект от оптимизации режимов эксплуатации и управления сетями в 2010-2011 годы составил в среднем в год 200 млн. кВт.ч.

Существенно улучшились показатели надёжности и качества оказываемых услуг, а именно: удельная аварийность за последние два года снизилась на 16%, а недотпуск электроэнергии — на 39,2%. Также наблюдается устойчивая тенденция снижения удельной аварийности в осенне-зимние периоды.

Удельная аварийность в период прохождения осенне-зимнего максимума нагрузок 2011-2012 годов сократилась на 33,3%. Деятельность Компании была высоко оценена Министерством энергетики РФ. Несколько десятков сотрудников Федеральной сетевой компании удостоились почетных наград, которые вручил Министр энергетики РФ И. Шматко в ходе совещания по итогам прохождения осенне-зимнего периода нагрузок 2011 -2012 годов.

Кроме того, редакция газеты «Наша Версия» приносит свои извинения компании ОАО «ФСК ЕЭС» и лично Председателю Правления О.М. Бударгину, за публикацию материалов содержащих превратные сведения, поставивших под угрозу репутацию Федеральной сетевой компании.