Минимальная планка, как предполагается, составит 1,2 миллиона рублей и в соответствии с должностями она будет возрастать. Максимально дорогие транспортные средства смогут позволить себе чиновники уровня федеральных министров и главы субъектов федерации, которым будет разрешено тратить на авто суммы в пределах 3 миллионов рублей.
Одновременно с этим время подчеркивается, что в случае, когда госслужащие решат арендовать машины, им придется выбирать личный транспорт исходя из указанного ценового диапазона.
Исходит эта инициатива от "Общероссийского народного фронта". Идею ограничить госслужащих в выборе автомобилей в апреле 2013 года озвучил оппозиционер Алексей Навальный*, соответствующий законопроект был опубликован им на сайте "Российская общественная инициатива". Впрочем, документ его редакции устанавливал более жесткую планку: блогер настаивал на том, чтобы чиновникам запретили приобретать автомобили стоимостью более 1,5 миллионов рублей. Петицию впоследствии подписали более 100 тысяч человек.
Как стало известно 28 октября, Минпромторгом был доработан проект постановления правительства о запрете на покупку госструктурами импортной автотехники, в частности, под запретом могут оказаться автомобили Mercedes.
Как сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, первоначально планировалось, что распространяться на он будет легковые, грузовые и специальные автомобили, троллейбусы и автобусы, а также дорожные тягачи для полуприцепов.
Однако после совещания с представителями Минэкономразвития, ФАС и производителями техники список транспортных средств был дополнен трубоукладчиками, кранами, трамвайными вагонами, самоходными машинами и оборудованием, строительными погрузчиками и разгрузчиками, а также автомобильными прицепами и полуприцепами. Документ уже на следующей неделе должен пройти межведомственное согласование, после чего будет направлен в правительство. По словам Евтухова, в силу он должен вступить с 1 января 2014 года.
Данное решение, в первую очередь, направлено на поддержку отечественного автопрома: государственные нужды должны удовлетворяться за счет национальной промышленности, парирует Евтухов. Он также надеется, что данная инициатива станет стимулом для зарубежных автоконцернов, и они начнут расширять производство в России. Впрочем, как отмечает Беспалов из "ВТБ капитала", это не только российское изобретение — например, бюджетные деньги в США также принято расходовать на закупку местной продукции.