Число исков к «ЮТэйр» растет

К авиакомпании «ЮТэйр» предъявлено несколько десятков судебных исков, и их становится все больше. Тем временем сама компания ожидает господдержки, но ее вряд ли хватит для реструктуризации всех долгов.

Всего за один день в Арбитраж Тюменской области поступило 12 исков к «ЮТэйр» от ее кредитора «МТС-банка», и в результате общее количество исков банка достигло 23 штук, передает «Газета.ру». Кредитная организация намеревается взыскать через суд различные суммы – от 450 тысяч рублей до 4,5 млн евро.

Но «МТС-банк» не единственный, кто обратился в суд за взысканием долгов с авиаперевозчика. За последние 6 месяцев в суд поступили иски от кредиторов, лизингодателей, аэропортов и авиакомпаний, которые намерены взыскать с «ЮТэйр» и ее «дочек» от десятков тысяч до миллиардов рублей. Всего в судах находится десятки исков в отношении авиакомпании. Самые значительные требования у «Альфа-банка» – 23 млн рублей и примерно $60 млн; и лизинговой компании «Югра СПб» – 6 млрд рублей.

«ЮТэйр» в свою очередь предпринимает попытки сократить издержки: в прошлом году компания начала оптимизацию бизнеса, но ее реализация привела к сокращению пассажиропотока: в сравнении I квартала этого и прошлого года она перевезла на 36% пассажиров меньше. Кроме того, долги компании не уменьшаются, к декабрю по ее собственным данным они превышали 167 млрд рублей. Из этой суммы банкам «ЮТэйр» должна $63,6 млрд, лизинговым компаниям 85,2 млрд. Кредиторы компании в большинстве предпочитают не идти на реструктуризацию, а обращаться в суд.

Реклама на веке

В середине этого месяца МЭР одобрил предоставление авиаперевозчику госгарантий в сумме 19,2 млрд рублей. Государство, уверены эксперты, не допустит банкротства такого крупного перевозчика. Однако выделяемой суммы будет недостаточно, чтобы реструктуризировать долги.

Андрей Крамаренко, авиационный эксперт ВШЭ, полагает, что в первую очередь авиакомпания должна реструктуризировать краткосрочную задолженность. Он объяснил, что «ЮТэйр» брала короткие кредиты для покрытия затрат на обновление авиапарка. Эти кредиты ежегодно пролонгировались, но после того, как экономическая ситуация ухудшилась, банки посчитали, что кредитовать авиакомпанию рискованно. Именно после этого, утверждает Крамаренко, у нее начались проблемы.

Реклама на веке
Премьер Японии заверил, что не едет в Москву из-за занятости Ждем дуэль Малкина и Кросби в финале