На данный момент специалистам удалось расшифровать лишь информацию о переговорах капитана судна с помощником, а также о связи пилота с греческими вышками. В этих переговорах возгорание или задымление не упоминается. Как отмечается, расшифровать остается еще 10 записей самописца.
Заметим, что ранее СМИ сообщали о том, что перед крушением один из пилотов предпринял попытку потушить пожар на борту, который, предположительно произошел, в туалете или отсеке радиоэлектронного оборудования. Журналисты ссылались на расшифрованные специалистами ранее данные второго бортового самописца. Кроме того, анализ обломков показал резкий рост температуры внутри самолета, а также наличие вызванных этим повреждений и следов сажи.
Пассажирский лайнер А320, направлявшийся из Парижа в Каир, исчез с радаров ночью 19 мая. На борту лайнера находилось 69 человек. В момент исчезновения с радаров борт следовал над Средиземным морем на высоте около 3000 метров.
На следующий день в море, в 290 километрах севернее Александрии, поисковики заметили обломки лайнера и вещи пассажиров. Пока следствие не назвало официальной причины крушения. Власти Египта лишь отмечают, что рассматриваются все возможные версии, в том числе и теракт.
В начале месяца французские СМИ сообщили о неполадках с бортом за день до катастрофы. По данным телеканала France 3, от разбившегося самолета за сутки до крушения по меньшей мере трижды наземные службы получали от автоматики сообщения о неисправности. Проверки проблем не выявляли. Экипаж лайнера, как отмечается, не выказывал беспокойства относительно работы систем самолета.
В компании EgyptAir, которой принадлежал потерпевший крушение лайнер, информацию о неполадках опровергли.
Отметим, что жители Греции, ставшие очевидцами крушения, сообщали, что в момент исчезновения лайнера с радаров они видели в небе огненную вспышку.
Обнаружить бортовые самописцы воздушного судна удалось 16 и 17 июня. Египетские чиновники отмечали, что устройства сильно пострадали. Самописцы были отправлены во Францию, где экспертам удалось восстановить модули памяти, после чего их отправили обратно в Каир.
Информация с черных ящиков, как надеются эксперты, позволит точно установить причину катастрофы.