Согласно данным, полученным сотрудниками Гарвардского университета в ходе исследования, чтение сказок детям на ночь способствует стимуляции процесса развития речи.
По мнению ученых, родителям следует начинать читать своим малышам до двух лет.
Эксперименты продемонстрировали, что чтение помогает ребенку ощутить себя в полной безопасности, а также расширяет их словарный запас.
В то же время, авторы изыскания заметили, что мужчины и женщины имеют различные подходы к вопросу чтения сказочных историй детям перед сном.
Таким образом, матери ведут себя как учителя, задавая в процессе чтения конкретные вопросы.
Однако представители сильного пола подходят к чтению более творчески. Отцы спрашивают у детей об абстрактных вещах, что, в свою очередь, развивает у малышей способность креативно мыслить, активизирует их стремление к новым знаниям, улучшает речь и помогает в учебе.
Несмотря на пользу чтения на ночь, согласно опросам, каждый четвертый родитель никогда не читал своим детям сказки перед сном.
Эксперты выяснили, что лишь 50 процентов взрослых людей превратили данный образовательный процесс в ежедневную обязанность.
Пользу чтения сказок перед сном ранее подтвердили исследователи из Медицинского центра Детского госпиталя Цинциннати. Специалисты отметили, что дошкольный возраст является критическим периодом развития мозга.
Именно поэтому родители не должны упускать момент и вовремя прививать желание обучаться.
В опытах приняли участие 19 здоровых детей в возрасте 3-5 лет.
37 процентов участников исследования воспитывались в малообеспеченных семьях.
Родители добровольцев рассказали ученым, насколько часто они читали своим детям сказки на ночь, а также как они общались или играли с малышами. Специалисты провели сканирование мозга участников в тот момент, когда они были заняты прослушиванием сказок в наушниках. Оказалось, что у детей, которым часто читали сказки, активность мозга в областях, связанных с распознаванием смысла услышанного, была повышенной. Эксперты отметили, что эти зоны головного мозга отвечают за речь и чтение.