18+
  1. Найдены гены, которые помогли людям развить навык речи

Найдены гены, которые помогли людям развить навык речи

Найдены гены, которые помогли людям развить навык речи
Ранее для науки оставалось загадкой формирование навыка речи у людей, однако в ходе нового исследования экспертам удалось обнаружить генетическую мутацию, отвечающую за речь человека.

Генетическая мутация, позволяющая современному человеку в полной мере использовать богатство речи, появилась примерно полмиллиона лет назад.

Ученые выяснили, что версия гена Foxp2 позволяет легче усваивать новый опыт, делая его рутинным.

Foxp2 является одним из нескольких генов, которые стоят за формированием навыков речи. Данная версия гена активирует гены, которые участвуют в регулировании синаптических связок между нейронами.

Активация генов приводит к увеличению активности дофамина в зоне полосатого тела. Таким образом, происходит также создание образов действия. Кроме того, длительная активация способствует ответной реакции некоторых нейронов, которые могут «выключаться», помогая человеку освоить новые необходимые навыки и сформировать воспоминания.

Для проведения опытов ученые задействовали грызунов, у которых была человеческая версия гена Foxp2.

В ходе эксперимента исследователи были удивлены, когда обнаружили, что мыши быстрее, чем обычно, запомнили маршрут, по которому они передвигались в лабиринте.

Ученые зафиксировали у грызунов удлиненные дендриты в полосатом теле – отростки нейронов, позволяющие клеткам общаться.

Эксперты также отметили, что сами связки, которые называются синапсами, активнее формировались в организме подопытных.

Эксперты утверждают, что их исследование позволило наблюдать за специфическим механизмом обучения, когда для запоминания мест и событий используется декларативная память. Через некоторое время информация, которая была усвоена мозгом, и хранится в виде подсказок-маркеров, становится привычной и постепенно внедряется в процедурную память.

Этот тип памяти нужен для того, чтобы ежедневно выполнять рутинные задачи.

Ученые определили, что ген способствовал активному переходу декларативных воспоминаний у грызунов в рутинные действия. Таким образом, при заучивании эксперты фиксировали аномальные показатели эффективности работы генетического механизма.

Переход воспоминаний в действия необходим и для формирования речи, если требуется перевести усвоенный опыт в формирование автоматических ассоциаций.