В рамках Круглого стола участие приняли крупнейшие игроки медиарынка, эксперты и представители СМИ. Все они обсудили самый главный и волнующий всё население страны вопрос перспективы цифрового вещания в нашей стране, а также проанализировали динамику развития традиционных и новых форм телевещания. Также в ходе Круглого стола были сделаны прогнозы развития платного телевидения в России и конкурентоспособность отечественного телеконтента в целом.
Участники Круглого стола отметили новый вещательный сектор это кабельное и спутниковое телевидение, которое стало инвестиционно-привлекательным не только за счет новых технологий, но так и за счет роста доходов населения и интереса к услугам, которые предоставляют операторы. Приход новых инвестиций в цифровое телевидение невозможен без четких правил игры, а они сейчас определяются законодательством, привязанным к устаревшим технологиям, которые использовались в России до последнего времени, - сказал в разговоре с корреспондентом газеты Век Юрий Припачкин, - это, в свою очередь, требует коренного изменения законодательства.
Как отметил Юрий Припачкин, Президент Ассоциации Кабельного Телевидения России, сегодня три четверти населения страны принимает сигналы кабельного ТВ. Это касается не только крупных населенных пунктов, но и средних и мелких городов. Кстати, в развитых странах эта цифра достигает 90%. Стоит сказать, что сейчас власти поняли, что в их руках находится определенный механизм для организации теле и радиовещания, и муниципалитет активно использует эту возможность, позволяя компаниям развиваться и привлекать инвестиции.
Участники Круглого Стола много времени уделили теме развития IP-телевидения в России, с развитием которого, как отметили выступающие, появляется возможность рассматривать телевизор как информационный и коммуникационный центр. Интерактивные информационные сервисы: справки, погода, расписания - то, что сегодня потребляется либо через телефон, либо через компьютер, может быть доступно на телевизионном экране. Также в ходе Круглого стола участники обсудили еще одну важную тему востребованность отечественного контента, т.е. качество предоставляемой абоненту услуги. Было отмечено, что на сегодняшний день произошел важный поворот в сторону отечественного контента, отвечающего требованиям российского потребителя. Его перспективы связаны с появлением медиа-холдингов, в состав которых входит много операторов мультисервисных сетей и специальные подразделения или компании по созданию контента.
В заключении хочется отметить, что участники основным процессом рынка платного ТВ на ближайшее время назвали консолидацию, которая по их прогнозам должна увеличиться в этом году в 1,5-2 раза. Это станет возможно за счет строительства новых сетей, а также слияний и поглощений компаний.