Чтобы граждане не насмехались: в России официально разрешат укладку асфальта в дождь и снег

На данный момент первая редакция новых стандартов за авторством НИИ ТСК находится на стадии общественного обсуждения, а ее финальная редакция должна быть подготовлена специалистами Института к ноябрю.

О том, что российские дорожники иногда удивляют откровенными «ноу-хау» с укладкой асфальта в снег и лужи, известно уже давно. Да и видеозаписи проведения таких дорожных работ неизменно собирают сотни и тысячи комментариев от недовольных россиян. Разумеется, властям следовало бы как-то отреагировать на столь негативную тенденцию, и эта реакция, наконец, появилась. Как оказалось, чтобы избежать насмешек и негодования от тех, кто удивляется столь «рациональному» расходованию бюджетных средств и ресурсов, нужно лишь изменить стандарты, разрешив класть асфальт в дождь и снег.

Специалисты Научно-исследовательского института транспортно-строительного комплекса разработали проект новых стандартов укладки асфальтового покрытия в России. В соответствии с этим документом, осуществлять укладку дорожного полотна соответствующие службы смогут в более широком диапазоне внешних условий, в том числе и в непогоду.

В соответствии с новыми стандартами, как сообщают источники, выполнение дорожных работ в России будет официально разрешено в мороз, а также во время снега или дождя. Исключением станут лишь сильные ливни или сочетание низкой температуры с сильными порывами ветра. Непогодой, в соответствии с новыми правилами, будет считаться диапазон весенне-летних температур от 5 градусов тепла до 10 градусов мороза, а также осенне-зимних температур от 10 градусов тепла до 10 градусов мороза.

Реклама на веке

Как пояснил депутат Государственной думы от фракции «Единая Россия» Александр Васильев, внесение изменений в регламент проведения дорожных работ потребовалось для того, чтобы все российские регионы могли успеть провести ремонтные работы по дорожному полотну на своей территории. Дело в том, что во многих субъектах Федерации строительный сезон ограничен в связи с довольно коротким теплым периодом, однако в последние годы многие подрядчики научились укладывать асфальтовое покрытие даже в морозную погоду без ущерба качеству выполненных работ.

При этом, по словам депутата-единоросса, возникает немало проблем с нормативным регулированием выполнения таких работ. Более того, нередко возникают ситуации, в которых дорожники осуществляют укладку асфальта в мороз и снег, что часто привлекает внимание широкой общественности. Новые стандарты, как утверждается, должны исключить неоднозначность в толковании таких случаев. Такое мнение озвучил Игорь Старыгин – генеральный директор Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами России.

На данный момент первая редакция новых стандартов за авторством НИИ ТСК находится на стадии общественного обсуждения, а ее финальная редакция должна быть подготовлена специалистами Института к ноябрю.

На данный момент в России действует несколько иной свод правил и стандартов, который был принят еще в 2012 году. В соответствии с ним, допускается осуществление ремонтных работ на дорогах только при сухой погоде летом и весной и при температуре не ниже 10 градусов, в осеннее время температура, при которой допускается проведение подобных работ, снижается до отметки в 5 градусов тепла.

Реклама на веке
«Королева Пепла»: в соцсетях нашли вероятную концовку «Игры престолов» В Калининграде женщина ограбила магазин парфюмерии