Pepsi продавала свою продукцию в России на протяжении более шести десятилетий. McDonald's открыл свое первое заведение в Москве за несколько месяцев до распада Советского Союза. В последние дни Pepsi, Coca-Cola, McDonald's и Starbucks подвергались критике за то, что продолжали работать в России, в то время как другие американские компании объявили о приостановке продаж.
Россия представляет собой один из немногих регионов мира, где конкурент Coca-Cola − компания PepsiCo − имеет более значительное присутствие. Coca-Cola сообщила, что ее бизнес на Украине и в России обеспечил от 1% до 2% ее консолидированной чистой операционной выручки и операционной прибыли в 2021 году. Pepsi, со своей стороны, получает около 4% годовой выручки в России, при этом компания не будет прекращать весь бизнес в стране. Pepsi заявила, что продолжит продавать некоторые продукты, включая детские смеси, молоко и детское питание. Она также сообщила, что приостановит продажи своих брендов Pepsi-Cola, 7UP и Mirinda, а также капитальные инвестиции и все рекламные и промоутерские мероприятия.
Во вторник компания McDonald's также объявила о временном закрытии всех 850 своих российских ресторанов. Около 84% российских заведений McDonald's принадлежат компании, остальные управляются по франшизе. Прямое владение большим количеством ресторанов означает для компании большую выручку, но и больший риск во время беспорядков или экономического спада. Starbucks пошла дальше, чем McDonald's, заявив, что приостановит всю свою деятельность в России, включая отгрузку своей продукции.