Мозг, по мнению американского психиатра Дэна Сигела, является основным органом человека, который отвечает за социализацию. Поэтому неудивительно, что социальные сети напрямую связаны с мозговой деятельностью.
При разговоре лицом к лицу мозг воспринимает семь важнейших факторов: взгляд, выражение лица, тембр и тональность голоса, позу собеседника, его жесты, интенсивность общения и время, проведённое вместе.
В отличие от живого общения, обмен сообщениями не задействуют все факторы коммуникации, используя лишь вербальные. Это влияет на то, что постоянно более задействовано левое (рациональное) полушарие, а правое, отвечающее за эмоции, используется меньше.
Это все может влиять на нашу способность понимать других людей и сопереживать им. Психиатр уверен, что следующее поколение, которое с юных лет приучено к общению в интернете, мир будет воспринимать намного поверхностнее.
С такими выводами согласны ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Проведя ряд исследований, они доказали, что гаджеты негативно сказываются на развитии детской психики. Благодаря им современные дети недостаточно хорошо ориентируются в социуме, не умея должным образом различать эмоции окружающих. Но как оказалось, стоит ребенка на некоторое время лишить любимого гаджета и погрузить в живое общение, как его коммуникационные навыки начинают улучшаться.
Что касается структуры мозга и влияния на него современных смартфонов, то эксперты из Университета Сассекса пришли к неутешительному выводу. В результате исследований стало известно, что многозадачность, с которой сталкивается мозг человека при работе с несколькими гаджетами, способствует уменьшению плотности серого вещества в передней поясной коре. Именно эта область мозга отвечает за познавательные способности, а также контролирует наше эмоциональное состояние.
Эксперты также отмечают, что многозадачность негативным образом влияет на внимание человека и его способность концентрироваться.