Роскомнадзор снял блокировку с 19 тысяч IP-адресов

Роскомнадзор разблокировал почти 19 тыс. IP-адресов хостинг-провайдеров, доступ к которым закрыли после блокировки мессенджера Telegram. Ограничения сняли с 18,944 тыс. адресов, среди которых 16,384 тыс. принадлежит SoftLayer, 2 тыс. — Aruba S.p.A., а 512 — Vultr Holdings.

В ведомстве пояснили, что данное решение было принято в связи с тем, что данные подсети уже давно не используются мессенджером Telegram, который заблокирован на территории РФ.

Напомним, неделю назад Роскомнадзором было снято ограничения с 17 IP-подсетей Amazon и подсети Microsoft. Объясняя свое решение ведомство также отмечало, что они уже «длительное время не используются» Telegram.

Напомним, что Telegram блокируется на территории РФ с апреля прошлого года. Основанием для блокировки стало судебное решение, принятое после обращение в суд Роскомнадзора. Поводом стал отказ администрация мессенджера предоставить ФСБ ключи для дешифровки переписки пользователей.

Реклама на веке

Несмотря на то, что блокировка была инициативой Роскомнадзора ведомство оказалось к ней не готово. В результате блокировки в «черный» список были внесены IP-адреса множества провайдеров: Amazon, Google, DigitalOcean и Microsoft. На пике активности в «черном» списке находилось более 18 млн. IP-адресов.

Несмотря на обширность мер, добиться видимых успехах в борьбе с мессенджером надзорномуу ведомству так и не удалось. В то же время пострадали никак не связанные с Telegram компании, использовавшие услуги хостинг-провайдеров, чьи адреса попали в список блокируемых. В результате действий надзорного ведомства произошли сбои в работе многих частных компаний в РФ.

Не сумев добиться желаемого путем силы Роскомнадзор начал давить на жалость, указывая, что использование мессенджера, как средства коммуникации может обернуться репетиционными потерями для компаний.

Видимо и так добиться желаемого ведомству не удалось, в декабре сообщалось, что в планах Роскомнадзора внедрение новой технологию борьбы с запрещенными сайтами и сервисами, в том числе с Telegram. На ее создание власти готовы потратить на это до 20 млрд рублей.

Реклама на веке
Фильм «Т-34» стал вторым по сборам в российском прокате Дальнобойщики юга России объявили забастовку