Даже годовалые дети знают цену принципам

Маленькие дети готовы отступить от своих моральных принципов, если знают, что за это родители предложат им то, отчего они получат свою выгоду или преимущества.

Очень часто взрослым людям приходится общаться или вести дела с теми, кто им явно неприятен из-за их желания во что бы то ни стало получить собственную выгоду. Некоторые из таких людей ради материальной выгоды могут совершать поступки, которые противоречат их жизненным принципам, несмотря даже на угрызения совести. Ученые из Йельского университета доказали, что это свойство у людей появляется не по мере взросления. Оказалось, что даже дети в возрасте одного года не упустят свою выгоду, даже если поступок будет противоречить их моральным принципам.

Для подтверждения данной теории исследователи провели два эксперимента. В процессе первого детей в возрасте от пяти до восьми лет знакомили с двумя людьми, один из которых был красивым и хорошим, а второй – противным и плохим. Каждый из них давал детям наклейки, единственным отличием было то, что хороший персонаж все время предлагал только одну наклейку, а второй с каждым разом увеличивал их количество. Сначала отрицательный персонаж предлагал две наклейки, потом четыре, а в конечном счёте их количество доходило до шестнадцати. В ходе исследований выяснилось, что дети не хотели брать у «плохого» человека наклейки, пока их количество не достигало шестнадцати штук. Некоторые дети начинали брать и две наклейки, но большая часть испытуемых начинала общение с плохим человеком именно по достижению максимума предлагаемой выгоды.

Второй эксперимент проводился с детьми в возрасте около года и состоял из двух частей. На первом этапе для определения того, кто плохой, а кто хороший, детям показали театральную сценку, где марионетки пытались освободить своих друзей из ящика, но у них ничего не получалось. Потом появлялись два человека: один помогал куклам открыть ящик, а второй мешал ему. Таким образом, дети поняли, что первый человек был хорошим, а второй был плохим. Затем оба этих персонажа предлагали детям печенье, но первый мог дать только одно, а второй – два. По словам исследователей, восемьдесят процентов детей предпочитали брать угощение у хорошего человека. Но когда плохой человек стал предлагать по восемь крекеров, дети начали ставить собственную выгоду выше, чем нежелание общаться с плохим персонажем.

Реклама на веке

Ученые утверждают, что такие действия детей не доказывают того, что это генетическая наследственность человечества. Нужно брать во внимание тот фактор, что в таком возрасте дети еще не могут полностью осознать грань между добром и злом. Исследователи считают, что для чистоты эксперимента требуется наблюдение за участниками с детства и на протяжении всей жизни.

Реклама на веке
Букмекеры подняли коэффициент на чемпионство "Барселоны" Спрос на туры по России на майские праздники увеличился на 20%