Данное открытие принадлежит индийскому профессору Сугате Митра. Исследователь обнаружил, что дети восьми- и девятилетнего возраста, которым разрешали проходить обучение по интернету, а также готовиться в сети к сдаче различных экзаменов, усваивали всю необходимую информацию на три месяца раньше, чем их ровесники, которые проходили обучение в обычных условиях.
Подобное исследование также провели и исследователи из Университета Ньюкасла, но они пришли к еще более неожиданным и впечатляющим выводам. Они провели специальные выпускные экзамены среди 14-летних школьников и выяснили, что использование всемирной сети при обучении позволяет им достигать таких результатов, которые соответствуют показателям школьников намного более старших.
Эксперимент, который провел профессор Митра, показал, что дети в Дели могут обучаться в независимом режиме и притом очень успешно. Для этого достаточно только предоставить школьникам доступ к интернету. Также индийский исследователь заявил, что последние научные изыскания на эту тему, проведенные в Великобритании, могут даже привести к кардинальному изменению всей системы образования, а также подходу к проведению экзаменов.
Сегодня все опирается на так называемую экзаменационную память, которая по сути является чистой зубрежкой. Это означает, что остальные когнитивные навыки детей остаются практически без внимания и поэтому не развиваются, полагает профессор Митра.
«Зачем мне зазубривать такую информацию? – задается вопросом исследователь, – только лишь для того, что это очень удобно для учителей. Однако следует помнить, что существующая сегодня система обучения, которая применяется в школах и университетах, совершенно неэффективна. Обучение, которое происходит только за счет зубрежки, оказывается полностью лишенным смысла в том мире, где есть доступ ко всемирной сети. Сегодня различные девайсы продолжают развиваться, так что школьники скоро смогут ими пользоваться таким образом, что преподаватели даже не смогут их засечь. Интернет уже начал переходить от мобильных телефонов к наручным часам, а также к более миниатюрным гаджетам. Именно поэтому так необходимо полностью изменить систему обучения».