В Дании построят первый город без автомобилей

В окрестности второго по величине города Королевства Дания – Орхуса (Aarhus) – вскоре будет построен новый пригородный населенный пункт, в котором движение будет осуществляться только пешком и на велосипедах.

Планируется, что всего в новое поселение, которое будет возведено в северном от городского центра направлении, со временем переберутся на постоянное место жительства около 15 000 человек. В Дании поселок с таким населением считается довольно-таки крупным. Это будет первый подобного рода городок в королевстве.

Стало известно уже и имя, которое этот населенный пункт будет носить – Nye, что на датском означает «новый». Главной целью, которую преследуют проектировщики городка, является создание целиком гармоничных условий сосуществования жителей Nye c окружающей их природой. В этом им помогут передовые «зеленые» технологии.

Передвижение населения из пригорода в центр Орхуса и обратно будет осуществляться, по задумке, посредством наиболее безопасного и безвредного для окружающей среды вида транспорта – трамвая. Среди ныне существующих средств общественного перемещения, именно трамвай считается наиболее сочетаемым с пешеходным и велосипедным движением.

Реклама на веке

Внутри самого населенного пункта перемещаться можно будет либо на велосипедах по специально предназначенной для этого удобной сети дорожек, либо на своих двух. А вот автомобилистам своих «железных коней» придется оставлять за пределами эко-городка. В месте, удобном для пешей досягаемости, но вне жилой зоны, будет организована специальная парковка.

Как уверяют разработчики проекта, пеший путь до парковки, не считая всего остального, будет помогать жителям в установлении более тесных дружеских связей между собой. Авторы концепта верят, что совместные пешие прогулки людей, вынужденных преодолевать один и той же маршрут почти ежедневно, сумеют создать в Nye уникальную добрососедскую атмосферу.

Запланировано, что городок будет состоять из 7 жилых массивов, которые будут опоясаны системой зон отдыха, парков, водоемов и водных каналов. Все это будет связано разветвленной сетью прогулочных дорожек. Проект предполагается воплотить в жизнь в течение ближайших 5 лет.

Реклама на веке
В МГЮА сочли заключенный Меламедом контракт «Роснано» законным Ученые объяснили тягу мужчин к женскому бюсту