Все больше исследований подтверждают, что стереотип о том, что слабый пол хуже разбирается в точных науках, не только устарел, но и не имеет под собой никакого основания.
Новая научная работа американских ученых служит тому доказательством. Они выяснили, что что даже в тех странах, где женская свобода ограничена, девочки превосходят мальчиков в чтении, математике, научной грамотности в возрасте до 15 лет, независимо от политического, экономического, социального или гендерного равенства.
Всего в распоряжении экспертов были оценки полутора миллионов студентов, что свидетельствует о серьезности и масштабности исследования, в котором, к слову, были исключены экологические факторы.
Тем не менее студентки очень редко выбирают себе профессию в технологических отраслях даже в тех странах, где равенство полов соблюдается самым тщательным образом. И даже несмотря на склонность к точным наукам.
Исследователи обнаружили, что после получения школьного образования что-то отворачивает девушек от математики и естественных наук.
Команда психологов из Университета штата Иллинойс (США) нашла объяснение этому феномену. По их мнению, на решение женщин не развиваться в сфере точных наук влияет тот же стереотип об отсутствии у прекрасного пола способностей.
В слабой представленности женщин в тех областях науки, где во главу угла ставят врожденные способности, очень часто виновны преподаватели. Именно они сознательно или подсознательно внушают своим студентам мысль о том, что без таланта в науке делать нечего. А на парней и девушек это влияет по-разному. Если первых это мотивируют, то вторые в большинстве случаев подыскивают для себя другой род деятельности.
Стоит добавить, что эксперимент британских специалистов на базе Университета Сассекса доказал, что девочки являются лучшими разработчиками компьютерных игр, нежели мальчики. Вместе с тем, согласно последним данным, в Великобритании количество женщин, получивших высшее образование по специальности информатика, не превышает всего лишь 17%.