Как сообщает газета.ru, для поддержания нормальной инфраструктуры водного транспорта России требуется18-21 млрд рублей в год, при том, что сейчас выделяется чуть больше 13млрд. Проблему необходимо срочно решать: за последние 25 лет протяженность речных путей с гарантированным габаритом судового хода уменьшилась на треть: с 67 до 48 тысяч км.
Это приводит к тому, что суда не могут ходить с полной загрузкой и судоходные компании терпят убытки, и если в 90-е годы прошлого века грузооборот речного и автомобильного транспорта был сопоставим, то сейчас разрыв составляет в 3,3 раза.
По наблюдению специалистов компании http://flot-nerud.ru/, осуществляющих поставку строительных материалов и техники речным флотом в Москве и Московской области, важность грузоперевозок по водным артериям серьезно недооценена. Реки отлично подходят для доставки нерудных строительных материалов или крупной техники для строительных объектов.
Чтобы поднять уровень грузоперевозок и пассажиропоток по рекам России, необходимо серьезно вкладываться в инфраструктуру: водный транспорт имеет конкурентный потенциал, особенно при планировании перевозки на дальние расстояния. При этом затраты на инфраструктуру и содержание водных путей не являются высокими, хотя их и недостаточно для развития отрасли.
В России более 100 тысяч км водных путей, пролегающих по регионам, создающих 90% всех доходов бюджета. Главный вопрос финансирования – за чей счет восстанавливать утраченную инфраструктуру. Согласно данным МЧС, около 1,3 тысячи объектов гидротехнических сооружений (дамбы, шлюзы, водозаборы и т.п.) можно признать неудовлетворительными по состоянию, за 15 лет количество транспорта сократилось в два раза, а средний возраст плавсредств составляет 35-42 года.
По данным Ассоциации круизных лайнеров, объединяющей компании ряда стран ЕС, Северной и Южной Америки Австралии и Азии, в 2019 году в мире будет спущено на воду 16 речных пассажирских лайнеров. Отрасль является стабильно развивающейся с 1980 года: с этого периода отрасль ни разу не демонстрировала падение.