«Дочку» РЖД заподозрили в картельном сговоре

В Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), который входит в структуру РЖД, накануне нагрянули сотрудники Федеральной антимонопольной службы. По словам представителя этого ведомства, ФАС проводит проверку по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава.

Результаты проведенной проверки антимонопольное ведомство обещает обнародовать не ранее чем через месяц.

Как отмечают источники на рынке железнодорожных перевозок, поводов для начавшейся проверки может быть два. Первым называется дело, заведенное ФАС в 2016 году в отношении Федеральной грузовой компании (ФГК) и РЖД по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке, а вторым - жалоба врио главы Карелии Артура Парфенчикова. В феврале он сообщил в ФАС, что нехватка полувагонов сделала неконкурентоспособными предприятия горнопромышленного комплекса региона.

Владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин давать комментарии по данному вопросу отказался. При этом источник, близкий к компании, сообщил, что ФАС не инициировала проверок оператора. В ФГК оперативно ответить на вопросы не смогли. В «РэйлТрансХолдинге», в свою очередь, заявили, что ФАС не проводила у них проверок и о вчерашних действиях ведомства они ничего не знают.

Реклама на веке

«ЦФТО проверяется на предмет возможной координации участников этого соглашения», — заявил анонимный источник в ФАС, уточнив, что в РЖД, возможно, о существующем сговоре не подозревают и проверок в отношении компании не ведется. Представитель ЦФТО заявил, что сотрудников ФАС он не видел и о проверках ему также ничего неизвестно.

Вместе с тем, источники сообщают, что в Центре фирменного транспортного обслуживания ФАС изымала документы. «Это не выемка. Проходит очередная проверка ФАС, которая продлится не менее месяца, все необходимые документы предоставляются, компания оказывает содействие представителям ведомства», — заявили, между тем, в РЖД. О причинах, которые стали поводом для проверок, ни в ФАС, ни в РЖД не сообщают.

По данным InfoLine, крупнейшими операторами подвижного состава по величине парка являются UCL Rail (включает ПГК) Владимира Лисина, ФГК (входит в состав РЖД), «РТХ-Логистик» (входит в состав «РэйлТрансХолдинга» Сергея Шпака) и РТК (входит в «Транслес»).

Согласно информации с сайта РЖД, ЦФТО был создан 20 лет назад для формирования маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в сфере грузоперевозок. В ходе реформ, коснувшихся федерального железнодорожного транспорта, ЦФТО стал частью РЖД, где выполнял функции маркетинго-сбытовой структуры.

ЦФТО предоставляет полный спектр услуг при формировании и выполнении заказов на перевозку грузов. Кроме того, компания осуществляет договорную работу с экспедиторскими организациями, собственниками железнодорожного подвижного состава и прочими участниками транспортного рынка.

Напомним, дело в отношении ФГК антимонопольная служба открыла в ноябре прошлого года. В ФАС компанию заподозрили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке. Тогда у антимонопольной службы возникли сомнения относительно справедливости цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях.

Для ряда грузовых компаний ставки на предоставление вагонов за год выросли в 2–2,5 раза. Обоснованность такого увеличения породила вопросы у антимонопольщиков. При этом отмечалось, что список ответчиков по данному делу может расшириться.

Как подчеркнули в ведомстве, ФГК является ценовым лидером рынка грузовых полувагонов, прочие игроки на этом рынке, устанавливая цены, ориентируются именно на нее. Таким образом, полагают в ФАС, необоснованное повышение цен становится поводом для роста ставок в остальных компаниях-перевозчиках.

Реклама на веке
Volvo выпустит аналог Tesla стоимостью $35–40 тысяч Федеральных чиновников поощрят за экономию на проектах