Доренко стал подозреваемым?

2475
Столичная прокуратура заподозрила в экстремизме радиопередачу «Подъем!», которую ведет главный редактор «Русской службы новостей» Сергей Доренко. Об этом сообщается на сайте радиостанции.

Редакция РСН получила письмо из Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Москве, в котором журналистов просят предоставить аудиозапись и текстовую версию передачи «Подъем!», вышедшей в эфир 31 марта 2011 года. Сообщается также, что запрос делается в связи с проверкой, осуществляемой по указанию московской прокуратуры.

В письме не уточняется, какие именно высказывания ведущего ополчили против него правоохранительные органы. Официально МВД пока не комментирует происходящее.

РСН предполагает, однако, что внимание прокуратуры могла привлечь следующая фраза, прозвучавшая в передаче: «Даже если, как сегодняшний «Московский Комсомолец» намекает: у Бастрыкина нет чистых целей, они все глубоко порочны как СКР, так и Генка, глубоко порочные скоты, мерзавцы и подонки антиобщественные, то все равно 70,4 процента считают, что это выгодно обществу. Потому, что это некое очистительное пламя, даже если горят две вонючки».

Реклама на веке

Сам Сергей Доренко заявил «Коммерсанту», что наблюдает за действиями полиции «с восхищенным любопытством». «Хотелось бы, конечно, чтобы центр по борьбе с экстремизмом и московская прокуратура каким-то образом пояснили свою позицию, рассказали, в чем они усматривают экстремизм,— сказал он.— Также интересует вопрос, смогу ли я еще достичь исправления, например, путем пошива варежек? Или надежды нет и меня надо просто усыпить в ветеринарке».

Сергей Доренко говорит, что до сих пор не знает, что именно в его передаче заинтересовало управление по борьбе с экстремизмом. Он подчеркнул, что «никого не собирался обижать», заявив о необходимости очищения правоохранительных органов, и добавил, что «может быть, кому-то не понравился этот дерзкий вопрос».

Реклама на веке
Прохоров ушел из «Правого дела» Красноярский край с рабочим визитом посетит глава МЧС Сергей Шойгу

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

233
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке