Два судна А-145 Зеленодольского завода им. А.М. Горького идут на Ямал

Скоростные пассажирские теплоходы А-145 Зеленодольского завода им. А.М. Горького идут на Ямал для проверки своих мореходных качеств в северных широтах. В настоящее время судна транспортируются на барже по Беломоро-Балтийскому каналу. Далее их путь будет пролегать по Северному морскому пути через Обь в Салехард.

Как стало известно "Веку", эти суда имеют разряд плавания «М» по классификации Российского Речного Регистра, а значит, северная граница Ямала для теплохода проходит на линии Мыс Каменный – Мыс Трёхбугорный.

Напомним, что заинтересованность в подобных испытаниях была высказана руководством судостроительного предприятия и поддержана Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа. В ходе рабочей встречи с руководством предприятия, состоявшейся в июне текущего года, первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Евгений Мискевич отметил, что Ямал крайне заинтересован в обновлении парка эксплуатируемых на водных путях судов.

«В ближайшие несколько лет необходимо начать плановое обновление пассажирских речных судов. Особенного внимания требует теплоход «Механик Калашников», выполняющий социально значимые перевозки по маршруту Салехард – Новый Порт – Антипаюта. Он имеет большой срок службы – свыше 50-ти лет и нуждается в замене. Поэтому, если суда Зеленодольского завода покажут хорошие технические параметры в условиях река-море, то это позволит предприятию принять участие в конкурсе на поставку судна для замены теплохода «Механик Калашников», - отметил Мискевич.

Реклама на веке

Наша справка. По информации производителей теплохода А-145, он может одновременно разместить 150 пассажиров, при этом развивая скорость до 40 узлов. Для пассажиров в салоне удобные кресла с откидными спинками, телевизоры и кондиционеры. Устойчивость судна при движении обеспечивает дополнительный комфорт. Судно оснащено современным оборудованием и инновационными технологиями. Корпус теплохода и надстройка выполнены из судостроительного алюминиевого сплава с высокой коррозийной стойкостью. На судне есть телевизионные антенны, антенны радиолокационной станции, GPS-навигаторы и приборы ночного видения. При изготовлении судна учитывались несколько ключевых моментов – соответствие всем международным правилами и требованиями, безопасность, комфортабельность для пассажиров и надежность оборудования. Аналогичные суда сейчас ходят в Красноярском крае и в других регионах России.

Реклама на веке
Элементы системы отопления: радиатор и насос для воды дренажный Хитрый офшор "Boges Limited"