Как отмечают специалисты, обновленный порядок учета и контроля грузовых автомобилей позволит более качественно отслеживать, какие именно перевозчики получили разрешения на определенные перевозки между странами, и насколько добросовестно они этими документами воспользовались. Также в реестр будут вноситься сведения о данных контроля за работой перевозчиков, включительно со сведениями о сборах и штрафных взысканиях, которые были начислены той или иной компании, а также данными о том, как быстро они были оплачены, а также проведена ли ликвидация нарушений, на основании которых компанию оштрафовали.
По мнению замглавы Ространснадзора Аланбека Ахохова, обновленный механизм сделает сотрудничество ведомств и подразделений, задействованных в контроле на грузовом автомобильном транспорте, более эффективным. В систему также будут внесены данные относительно порядка осуществления перевозок по территорий той или иной страны-участницы Евразийского экономического союза, и сведения о санкциях, которые ожидают перевозчиков за игнорирование того или иного требования.
Министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов уточняет, чтобы механизм заработал, нужно, чтобы министерства транспорта всех государств сообщества разработали внутренние правовые документы, а также документы технологического характера, и передали их в центральный профильный орган ЕАЭС. Этот этап должен завершиться в середине нынешнего года. В общую для стран сообщества базу данных профильную информацию должны внести до конца лета. Администрировать ресурс, внося на него необходимые корректировки, будет ЕЭК.
Предусматривается, что воспользоваться информацией из единой базы данных смогут не только государственные ведомства, но и сами компании, которые тем самым смогут самостоятельно привести деятельность в соответствие с нормами той или иной страны. Пропорционально сократится роль традиционных бумажных процедур.
Участники рынка говорят, создание унифицированного порядка отображения данных о перевозчиках и их деятельности назрела давно, поскольку сейчас при прохождении границы ключевую роль играет человеческий фактор – сотрудники таможни не располагают едиными требованиями для внесения сведений в базу данных. Как следствие, возникает путаница, к примеру, когда фактически погашенные штрафы в базе данных обозначаются как неоплаченные.