Начало нового года ознаменовалось значительным скачком розничных цен на наиболее популярные виды периодики. Цена газет и журналов, основная часть которых занята кроссвордами, ребусами и подобными материалами, увеличилась в среднем на 15,4% по сравнению с началом прошлого года. Такие подсчеты огласили в Ассоциации распространителей печатной прессы. Чуть меньше подорожали издания, публикующие расширенную телепрограмму и материалы о телевизионных шоу, - на 14,1%, а также информационные газеты, - на 13,2%.
По мнению главы правления ассоциации Александра Оськина, тенденция связана с тем, что россияне, несмотря на кризис, по-прежнему охотно раскупают кроссворды и прочие печатные интеллектуальные задачи. Как следствие, издатели пытаются добиться рентабельности бизнеса за счет повышения расценок в данном сегменте. В течение года кроссворды будут дорожать еще, поскольку для безубыточной деятельности издательским компаниям потребуется повысить отпускные цены на продукцию на 20%.
Такая потребность возникла после того, как издатели понесли дополнительные расходы на бумагу и коммуналку. Первая в разных субъектах федерации подорожала на 5-20%, в частности, в столице рост цен достиг 17,2%. В ассоциации отмечают, пока издатели искусственно сдерживают цены, поскольку опасаются резкого оттока потребителей продукции.
Руководитель ИД Bauer Media Group Алексей Иванов подтверждает, его компания старается максимально компенсировать дополнительные издержки за счет внутренних ресурсов. Но даже в условиях стабильных оптовых цен в рознице периодика может подорожать, если соответствующее решение поддержат распространители. Обязать их продавать газеты и журналы по старым ценам издательство не может, поясняет Иванов. За прошлый год на опте продукция издательского дома выросла в цене на 5-10%.
В 2016 году стоимость периодики в среднем увеличилась на 6,7%, что почти соответствует среднему инфляционному показателю в непродовольственном сегменте. Активно повышать цены издатели начали во второй половине года. Но, отмечает Оськин, из-за сокращения доли подписчиков и падения рекламного рынка, заработки издателей все равно упали примерно на 15%.