После единого дня голосования 8 сентября в экспертной среде дали немало оценок итогам прошедших региональных выборов. Какими бы они ни были, главный тезис сводился к одному: партии власти удалось сохранить лидирующие позиции практически во всех направлениях, несмотря на целый ряд непопулярных решений, негативно отразившихся в последние годы на жизни россиян. В этой связи политологи даже предположили, что эйфория от неожиданно высоких результатов на прошедших выборов приведет «Единую Россию» к принятию целого ряда новых решений, которые прямо отразятся на жизни россиян и, разумеется, совсем не в положительном ключе.
О том, насколько правы оказались все эти скептики, судить пока рано. Да и выносить вердикт по этому поводу можно будет спустя время, обращая внимание на то, как ведут себя члены партии власти на высшем законодательном уровне. А там они, к несчастью, уже отметились отказом повышать зарплаты учителям.
Депутаты от фракции «Единая Россия» в нижней палате российского парламента отказалась предоставлять школьным учителям дополнительные гарантии через внесение правок в ФЗ «Об образовании». По данным СМИ, соответствующая инициатива была поддержала лишь 94 депутатами, один воздержался, все остальные – решили проигнорировать голосование по этому вопросу.
Автором указанной инициативы стал депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Олег Шеин. По словам парламентария, предложенное им новшество позволяет решить в российских школах кадровые вопросы, поскольку при сохранении нынешней системы дефицит учителей в общеобразовательных учреждениях уже к 2030 году может достичь отметки в 200 000 человек. Шеин подчеркнул, что в школах страны уже сегодня наблюдается недостаток «предметников», о чем свидетельствует исследование, проведенное специалистами ОНФ. Да и сами учителя говорят, что их зарплата сегодня настолько мала, что им приходится подрабатывать репетиторами или брать вторую ставку. Все это привело к тому, что по итогам 2018 года на одного школьного учителя приходилось 15 детей, в то же время, в 2010 году, этот показатель был в полтора раза ниже.
Как считает Олег Шеин, подобное положение дел отражается и на качестве образования, которое получают российские школьники, в итоге родителям приходится каждый год тратить немало средств на репетиторов. Однако далеко не у каждой семьи в стране есть на это деньги, так и образовались предпосылки для заметного снижения качестве среднего образования и подготовки абитуриентов. Выйти из этой ситуации справедливоросс предлагает через увеличение объема финансирования в систему образования примерно на 3 триллиона рублей. Свою инициативу депутат аргументировал тем, что во всем мире существует такой объективный маркер, как соотношение расходов на образование к ВВП страны. И если во всех развитых странах на образование выделяется порядка 6-7% от ВВП, то в России всего 3,3%.
Указанным законопроектом предлагалось предоставить педагогам один дополнительный оплачиваемый отпуск раз в 10 лет, а также выплачивать подъемные в размере 5 окладов для молодых специалистов. Также предлагалось установить молодым учителям, готовым трудиться в сельских школах, 25-процентную надбавку, а также по 200 000 рублей подъемных. Кроме всего прочего, по два оклада должны были получить учителя, которые согласны в сроки по достижение соответствующего возраста выйти на пенсию. Предлагалось также ввести учителям надбавку в размере 3 000 рублей, если они имеют степень кандидатов наук, или 7 000 – для докторов. Наконец, предусматривал законопроект и привязку «майских указов» президента к окладу российских педагогов.
Отклонили законопроект «эсэров», как и прежние разы, по формальной причине. Профильный комитет Госдумы не поддержал инициативу, предоставив отрицательный отзыв на нее. Об этом заявила член комитета по образованию, депутат от фракции «Единая Россия» Татьяна Касаева. По ее словам, в отзыве правительства ранее указывалось, что фракция «Справедливая Россия» прежде уже неоднократно вносила этот документ ан рассмотрение, получая такие же замечания, однако устранять их авторы проекта не стали. В результате парламентарии просто проигнорировали документ, не став голосовать за него, фактически отклонив эту «образовательную» инициативу в первом чтении. Показательным выглядит и нежелание парламентского большинства голосовать «против», депутаты, видимо, сочли более удачным с точки зрения своих рейтингов решением, просто проигнорировать документ.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.