18+
  1. Единый всероссийский телефон доверия для детей начал свою работу 1 сентября 2010 года

Единый всероссийский телефон доверия для детей начал свою работу 1 сентября 2010 года

Отныне любой ребенок, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.

Профессиональный психолог оценит эмоциональное состояние малыша (или ребенка постарше), поможет ему снять психологическое напряжение, установить доверительный контакт с окружающими его взрослыми. Сотрудники телефона доверия будут принимать звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими чадами или готовы сообщить о нарушениях прав детей, передает пресс-служба Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Телефон доверия создан в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации. 31 августа, в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная запуску единого номера детского телефона доверия. В ее работе приняли участие эксперты и специалисты, занимающиеся, как созданием общероссийского телефона доверия, так и развитием системы защиты детей и подростков от всех видов жестокости и насилия.

Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прокомментировала необходимость создания единого номера детского телефона доверия: «Детский телефон доверия – это посредник при разрешении конфликтов в детской среде, в детских учреждениях, с родителями, учителями, с окружающими людьми. Это один из элементов работы, который позволит сохранить семью, сделать ее более комфортной и для родителей, и для детей».

Марина Егорова, президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, представитель Ассоциации детских телефонов доверия, убеждена, что «В России очень много детей, у которых потерян контакт со взрослыми, и когда им трудно, телефон доверия – это единственный канал связи со старшими людьми. В минуту опасности ребенок ищет помощи именно от взрослого, а не от сверстника, интуитивно понимая, что он более опытный человек».

Евгений Цымбал, директор центра психолого-медико-социального сопровождения, эксперт по защите прав ребенка, отметил социальную важность обсуждаемой темы: «Введение единого телефона доверия имеет принципиальное значение: это признание значимости психологического благополучия ребенка. Никакая демографическая политика не может быть реализована без учета личности людей, которые являются населением страны». Практика показывает, что тысячи детей из разных регионов страны нуждаются в психологической поддержке и защите от насилия и агрессии. Детские телефоны доверия уже работают в 56 регионах России, принимая ежегодно более 500 тысяч звонков от детей и их родителей.

В пресс-конференции приняли участие представители региональных служб социальной защиты населения, в том числе был организован телемост с Барнаулом, административным центром Алтайского края, который вместе с другими регионами страны подключился к единому номеру общероссийского телефона доверия. Заместитель министра социальной защиты населения Рязанской области Наталья Ковачева поделилась первым опытом работы по организации телефонной психологической службы: «В Рязанской области телефон доверия действует с 25 июля. На сегодняшний день поступило уже более 400 звонков, из них 30 процентов – это звонки родителей, испытывающих трудности в воспитании детей. На вопросы звонящих в круглосуточном режиме отвечают 16 психологов и юрисконсультов».

С 1 сентября единый телефон доверия начал действовать в 21 регионе Российской Федерации, в течение сентября будут подключены еще 34 региона. До конца 2010 года единый телефон доверия станет доступен по всей стране. Марина Гордеева убеждена, что детский телефон доверия – один из эффективных инструментов по психологической поддержке детей и родителей: «Телефоны доверия будут нужны всегда, это нормальная цивилизованная форма своевременной профессиональной помощи семье в разрешении внутренних конфликтов». Телефон доверия должен стать самостоятельной службой, которая призвана решать текущие задачи, также ее можно использовать в экстренных ситуациях.

Работа с обращениями несовершеннолетних требует от консультантов тщательной подготовки. Они должны уметь завоевать доверие ребенка, вызвав его на откровенный разговор и оказав своевременную психологическую поддержку. Марина Гордеева проинформировала журналистов, что до конца 2010 года около 900 специалистов из разных уголков России, работающих с телефонными обращениями детей, пройдут курсы повышения квалификации. Воспользоваться телефоном доверия могут россияне, проживающие во всех городах страны. В первую очередь, это дети, подвергающиеся насилию в семье и за ее пределами, родители, заинтересованные в воспитании детей без применения насилия, социально незащищенные дети и подростки, испытывающие чувства страха и одиночества, и нуждающиеся в психологической помощи.

Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян. «Введение общего телефонного номера 8-800-2000-122 объединит существующие службы психологической помощи во всех регионах России, позволит провести единую информационную кампания для детей и взрослых, а главное поможет маленькому человечку вне зависимости от того, где он находится в данный момент, получить быструю психологическую помощь квалифицированных специалистов», - заявили газете «Век» в пресс-службе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.