Информация о начале тестирования новых кнопок в Facebook* появилась в неофициальном блоге социальной сети AllFacebook. В сообщении отмечается, что сейчас в тестировании принимают участие семь американских ритейл-брендов: Pottery barn, Wayfair, Victoria's Secret, Michael Kors, Neiman Marcus, Smith Optics и Fab.com. На страницах этих семи компаний под фотографиями будут размещены кнопки "Хочу" и "Получить".
Первая кнопка поможет пользователю составить список покупок, которые он хочет осуществить. Также это поможет его друзьям определиться с подарком ко дню рождения или по любому другому поводу. Разработчики также отметили, что эта кнопка поможет отслеживать вкусы пользователей социальной сети и предлагать им персональную рекламу в соответствии с потребностями.
Вторая кнопка будет переадресовывать пользователя на сайт компании-продавца, чтобы сразу оформить заказ на тот или иной товар.
Пока кнопки не будут доступны на других сайтах. Таким образом Facebook продолжает развивать направление электронной коммерции. Это поможет социальной сети усилить позиции на рынке интернет-рекламы.
Сейчас Facebook занимает второе место после Google на этом рынке с объемом рекламы 11% против 54% в поисковика. Не исключено, что Facebook может начать брать арендную плату за использование кнопки Collect и брать процент за ее за использование.
Согласно исследованиям компании eMarketer, Google в этом году ожидает получить $ 2,3 млрд от продажи медийной рекламы, по сравнению с $ 1,38 млрд годом ранее. Это примерно 15,4% всего рынка в США (в 2011 году доля Google составляла 13,5%). Такие показатели не учитывают расходов на выплаты партнерам Google. При этом eMarketer снизила прогноз выручки Facebook от продажи этого вида рекламы. Эксперты прогнозируют, что социальная сеть по итогам этого года продаст рекламы на $ 2,16 млрд, по сравнению с $ 1,74 млрд в 2011. Доля рынка Facebook составит 14,4%. Ранее аналитики eMarketer ожидали от Facebook $ 2,58 млрд выручки от рекламы. Кроме того, агентство оценило доходы Facebook от мобильной рекламы в США почти вдвое ниже, чем у сервиса микроблогов Twitter ($ 72,7 млн в сравнении с $ 129 700 000) несмотря на значительно больший охват рынка.