ФАС не поддерживает идею единого агента ОСАГО

ФАС не поддерживает идею единого агента ОСАГО
Фото: http://rg.ru
В ФАС не поддержали концепцию работы единого агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах страны, которую предложил Российский союз автостраховщиков (РСА).

Как сообщил ТАСС источник на страховом рынке, в антимонопольном ведомстве сделали два принципиальных замечания, на корню меняющие идею РСА. Одно из замечаний касается механизма выбора автостраховщика для владельца авто. Предлагалось определять компанию методом случайных чисел, а осуществлять это должен был единый агент союза. К примеру, гражданин приходит купить полис ОСАГО, и номер его автомобиля 1, тогда ему оформляют договор в «Согазе», номер 2 – «Росгосстрахе» и т.д., поясняет издание.

В ФАС же настаивают на том, что граждане должны иметь возможность сами выбирать себе страховщика. При действии описанного выше механизма, тот, кто будет продавать полис, будет регулировать потоки клиентов – хороших одному страховщику, плохих другому. Что делать в такой ситуации страховщики не знают, но теперь им в помощь должен прийти ЦБ, регулирующий страховой рынок, отметил собеседник ТАСС.

Лилия Беляева, замглавы управления контроля финансовых рынков в антимонопольном ведомстве, заявила информагентству, что предложений от РСА они не получали, и сделать вывод о том, нарушают или нет антимонопольное законодательство действия страховщиков при заключении таких договоров можно будет сделать только после того, как они будут изучены.

Реклама на веке

Что касается принципа единого агента по продаже ОСАГО в проблемных российских регионах, то РСА предлагает продавать в них лишь полисы компаний-членов союза. Таким образом страховщики надеются устранить проблему с доступностью авто-полисов в некоторых регионах. Концепция союза заключается в том, чтобы все страховые компании, которые в него входят, заключили агентские договоры, в результате чего каждый страховщик сможет продавать полис любой компании, которая входит в РСА.

Также предлагается определять количество полисов, которые компании будут давать в «общий котел», в зависимости от того, какую долю на рынке ОСАГО занимает компания, сколько договоров она заключает в регионе. Ранее, впрочем, в РСА говорили, что автомобилисты не обязаны будут пользоваться таким механизмом покупки ОСАГО, это будет дополнительная опция для них.

Реклама на веке
Женщины рассказали, что их прежде всего привлекает во внешности мужчины Думские каникулы могут начаться в середине лета