ФАС обязала Apple открыть в РФ сервисный центр

В ответ на жалобу россиянина, который не смог заменить экран на своем iPhone, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала корпорации Apple открыть в РФ собственный сервисный центр.

Летом прошлого года Дмитрий Петров подал в ФАС и в суд заявление, в котором указывал, что Apple создала дискриминационные условия для пользователей из России в части ремонта устройств, передает РБК. Ситуация Петрова заключалась в том, что когда он разбил экран на своем iPhone 6 Plus, ему отказали в ремонте, поскольку на российском рынке нет оригинальных комплектующих для продукции Apple. Взамен ему предложили купить новый смартфон, аналогичный по характеристикам, но с доплатой в 22,2 тыс. рублей, тогда как на международном сайте корпорации предлагается проведение внегарантийного ремонта экрана смартфона за примерно 7,5 тыс. рублей.

На российский рынок это предложение не распространяется, хотя в соответствии с законом «О защите прав потребителей» производитель должен обеспечить ремонт, техническое обслуживание, поставку запчастей к товару в течение срока его производства и в течение срока его службы, если он был снят с производства. Для iPhone этот срок – 5 лет, указывал в своих заявлениях Петров.

ФАС установила, что единственный поставщик в РФ продукции Apple – «Эппл Рус» – нарушил закон, не обеспечив возможности использования своей продукции в течение срока ее службы. Поэтому, как сообщила ФАС, до начала мая Apple должна открыть в РФ единый сервисный центр, куда все партнеры корпорации смогут пересылать нуждающиеся в ремонте «яблочные» устройства.

Реклама на веке

Как отмечает РБК, Apple в РФ предлагала только частичный негарантийный ремонт, и при желании пользователя заменить экран ему предлагали приобрести новое устройство. С открытием сервисного центра полного цикла ситуация должна измениться. Однако эксперты полагают, что сервисный центр попросту не справится с количеством обращений. Так, только за первые полгода 2016 года в России было приобретено примерно 1 млн. iPhone.

Михаил Петренко, совладелец частного сервиса «Самоделкин», отмечает, что в неавторизованном сервисном центре замена экрана у iPhone 6 обойдется примерно в 5,5 тыс. рублей, поэтому открытие официального сервиса, по его мнению, на рынок негарантийного сервиса никак не повлияет.

Реклама на веке
Минтранс пока не считает целесообразной приватизацию «Аэрофлота» В ЦИК задумались об увеличении количества саратовских КОИБов