ФАС раскритиковала субсидии избранным производителям

Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что субсидирование лишь отдельных отечественных производителей приводит к уходу с рынка других. Сокращение конкуренции, соответственно, может привести к росту цен. Это следует из проекта доклада ФАС по итогам прошлого года.

В проекте ведомственного доклада об уровне конкуренции в России в минувшем году, изученном «Известиями», акцент сделан на влияние антироссийских ограничений Запада, а также продовольственных антисанкций на уровень борьбы между отечественными поставщиками. В антимонопольной службе признают, что ограничения на ввоз продуктов из западных государств, а также проведение на правительственном уровне курса на импортозамещение в других сферах в целом направлены на развитие на отечественных предприятиях высокотехнологичных линий. Тем не менее определенные перегибы в импортозамещении чреваты отрицательными последствиями.

В ФАС полагают, что отдельные меры поддержки российских производителей были введены без достаточного обоснования. Если они и далее останутся в силе, уровень конкуренции на отечественном рынке снизится, как и его эффективность в целом. Негативное воздействие на уровень конкуренции способно оказать выделение субсидий из федеральной казны отдельным предприятиям. Как следствие, оставшиеся без дотаций производства вынуждены сворачивать либо ограничивать свою деятельность. В результате поставщики, оставшиеся на рынке, могут увеличивать стоимость своих товаров, не улучшая их качество, полагают в ФАС.

Независимые эксперты логику ведомства не отрицают, но полагают, что последствия подобных процессов будут не столь пагубными. По мнению члена экспертного совета при Белом доме Петра Шелища, действительно, не получившие льготы производители могут покинуть рынок, но ситуация в экономике от этого не ухудшится. Выделение субсидий не может вестись на всеобщей основе. Напротив, право на дотации должны получать предприятия, которые наиболее эффективно и оперативно реализуют поставленные цели в сфере импортозамещения.

Реклама на веке

Выгоду от таких субсидий получают не только собственники компаний, но и сами россияне, которые получают на поддерживаемых предприятиях дополнительные вакансии, продолжает Шелищ. Еще одним механизмом стимулирования импортозамещения он называет введение обязательств для заказчиков товаров за государственный счет приобретать исключительно российскую продукцию. Тогда новые заказы равномерно распределятся между всеми производителями, поясняет он.

Реклама на веке
Банк России разрабатывает новый сервис моментальных переводов «Свидетелей» загонят в подполье