Минпромторг готов легализовать деревенские водочные автолавки

Минпромторг предлагает легализовать в сельской местности продажу алкоголя в автолавках и некапитальных торговых объектах. В ведомстве также считают, что не следует ограничивать минимумом в 50 кв. м. и площадь городских магазинов, реализующих спиртное.

В промышленно-торговом ведомстве огласили список чрезмерных ограничений, приводящих, по мнению специалистов министерства, к неоправданному ужесточению условий торговли спиртными напитками, в том числе в удаленных от крупных населенных пунктов районах. В министерских инициативах относительно оптимизации системы регулирования продажи алкогольных напитков, указывается, что необоснованно жестким является условие, в соответствии с которым торговать спиртными напитками могут только магазины, которые расположены в стационарных помещениях, и занимают площадь от 50 кв. м.

В пояснении к документу, обсуждение которого в Минэкономразвития запланировано на 28 апреля, отмечается, что данный норматив для торговых объектов в городской местности пересматривать не предлагается. Как и сейчас, отпускать спиртное должны только стационарные магазины. Зато в сельских районах эту норму рационально аннулировать, дабы торговать спиртными напитками, при условии получения лицензии, смогли торговые точки, дислоцированные в некапитальных строениях, а также магазины, специализирующиеся на развозной торговле, более известные как автолавки.

Нынешние требования являются чересчур жесткими, и вынуждают предпринимателей, готовых легально отпускать спиртное в сельской местности, заниматься нелегальной торговлей, уверены в ведомстве Дениса Мантурова. Отметим, согласно актуальной редакции федерального закона, продавать алкоголь дозволено только лицензированным объектам, которые владеют либо арендуют не менее чем на год торговый объект, площадь которого равна или превышает 50 кв. м. При этом торговать спиртным в киосках, автолавках и других нестационарных помещениях запрещается, невзирая на площадь последних.

Реклама на веке

Представители бизнес-сообщества инициативу министерства приветствуют. Как пояснил глава правления Российской ассоциации экспертов рынка рЕтейла Андрей Карпов, в маленьких деревнях и селах, где проживает малое количество жителей, предприниматели не торопятся открывать постояннодействующие магазины, так как обоснованно сомневаются в их рентабельности. Более прибыльными являются автолавки, которые прибывают в той или иной населенный пункт по графику. Однако, из-за того, что спиртное в ассортименте таких лавок официально отсутствует, легальная торговля алкоголем в таких деревнях не ведется вовсе.

Реклама на веке
Стоимость литра бензина в дефицитных субъектах превысила 50 рублей Негосударственные пенсионные фонды призвали наполнять ПФР за счет монополий