Как сообщили в центре управления полетом, Федор в пути восьмой день и сейчас находится над Атлантическим океаном. Как отмечается, половина кругосветного путешествия уже позади. Скорость полета в последние часы составляла 170-190 км/ч.
В настоящее время перед пилотом стоит трудная задача – пересечь пояс холодного фронта. Его опасность заключается в том, что он влияет на образование дождевых облаков с ливнями и грозами, снижение температуры воздуха и усиление ветра. Метеорологи убеждены, что облететь холодный фронт Конюхову не удастся.
Кроме того, сообщается, что из строя вышла одна из шести горелок, которые помогали путешественнику поддержать тепло в оболочке воздушного шара. Как отмечается, данная горелка плохо работала с первого дня полета.
Российский путешественник стартовал 12 июля в 02:30 мск из города Нортхэм на западе Австралии. В рамках кругосветного путешествия Конюхову предстоит преодолеть на шаре порядка 33-35 тыс. км. После пересечения Атлантики шар пролетит над ЮАР. Далее ему предстоит преодолеть Индийский океан и вернуться в Австралию. Во время полета шар будет подниматься до отметки в 11 тыс. метров, где температура будет опускаться до минус 40 градусов Цельсия.
Ранее 64-летний россиянин заявлял, что хочет установить новый мировой рекорд, превзойдя достижение американца Стива Фоссетта, в одиночку облетевшего Землю на воздушном шаре в 2002 году за 13 дней.
Воздушный шар «Мортон» для полета Конюхова был изготовлен компанией Cameron Balloons (Великобритания). При объеме в 15 тыс. куб. м и высоте 56 м он стал самым большим аэростатом в мире. Для создания гондолы шара были использованы современные сверхпрочные материалы. В ней установлены сложнейшие приборы, в том числе отечественного производства.
В частности, на гондоле установлен автономный телеметрический модуль ОКО, задача которого будет заключаться в мониторинге технических, погодных, географических и других параметров полета.
Отметим, что Федору Конюхову уже принадлежит ряд мировых рекордов. В частности, он стал первым человеком, которому удалось в одиночку пересечь Атлантический и Тихий океаны на гребной лодке.
За время полета он также уже установил несколько рекордов: он развил скорость в 240,5 км/ч, а также поднялся на высоту 8,520 м.