Американский инвестор Андрей Полухтин возглавляет работу по привлечению средств в компанию. В 2018 году компания собрала около €1,5 млн. В следующем месяце клиническое исследование с участием 200 испытуемых должно подтвердить эффективность этого теста, который уже предварительно продается примерно в 30 странах Европы, Африки и Северной Америки.
Рынок для применения этой технологии оценивается в €40 млн по всему миру, однако количество человеческих заражений увеличивается на 25% в год. Ранее стартап C4Diagnostics в 2017 году запатентовал технологию быстрого подсчета микроорганизмов в образце, разработанную в лаборатории университета Экс-Марселя.
Основатель и президент компании Юнес Лазрак надеется захватить четверть этого рынка, на котором до сих пор используются чашки Петри. «Мы позволяем быстро обнаружить легионеллез до того, как инфекция станет необратимой», – заявил он. Через 48 часов 10% недиагностированных пациентов умирают.
На собранные средства компания также намерена разработать другие тесты. В частности, инфекции мочевыводящих путей, где ошибочный диагноз часто приводит к ненужному назначению антибиотиков. C4Diagnostics также планирует предоставить врачам инструменты, необходимые для более точного определения болезни и назначения соответствующих эффективных антибиотиков.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»