Французский стартап в сфере электросамолетов вынужденно разорвал отношения с российским акционером

2375
Бывший глава Airbus по инновациям Жан Ботти, который в 2016 году ушел из концерна, чтобы запустить свой стартап VoltAero в сфере электрических самолетов, был вынужден разорвать отношения со своим российским инвестором – единственным, кто пришел ему на помощь, чтобы профинансировать его идею.

Выход российского инвестора из акционерного капитала, продиктованный давлением французских властей, является печальной новостью для Ботти. «Ни один французский или англосаксонский инвестор не хотел делать ставку на нашу технологию. Никто не хотел и пальцем пошевелить в общественной сфере, за исключением региона Новая Аквитания. Теперь наш российский партнер SSC вынужден уйти, хотя он и не находится под санкциями, будь то законно или нет. Иначе никто не даст нам ни копейки», – посетовал он.

Процесс выхода из капитала предусматривает выкуп доли российского миноритарного акционера с отсрочкой платежа на десять лет. Но банки не спешат содействовать сделке.

Фонд, который представлял предприниматель Михаил Лифшиц, имел хорошо налаженные связи в Сколково, российской Кремниевой долине. Михаил Лифшиц возглавлял совет директоров технопарка и даже был членом совета директоров Datadvance, совместного предприятия с EADS (ныне Airbus). Это было в 2011 году, и французское государство настаивало на том, чтобы Airbus и его директор по инновациям Жан Ботти открыли в Подмосковье исследовательский центр, занимающийся совместными проектами, в частности, экоэнергетикой. Это был своевременный шаг после того, как «Аэрофлот» обязался делать заказы у Airbus.

Реклама на веке

Михаил Лифшиц является акционером ряда российских компаний, таких как Rotec, работающей в области предиктивного анализа для промышленности. Он также входит в совет директоров крупнейшей российской компании по производству солнечной энергии Hevel.

Электросамолет VoltAero, Cassio, прошел долгий путь: он совершил 135 полетов, приземлился в 38 городах, пересек Ла-Манш и преодолел более 9 600 километров. В общей сложности VoltAero приняла около 70 предварительных заказов этого самолета на сумму €70 млн от компаний, расположенных во Франции, Великобритании и США.

Европейский инновационный совет также предоставил VoltAero пакет акционерного финансирования в размере €11 млн, но деньги не поступят на баланс компании, если Ботти не найдет такую же сумму у частных инвесторов.

Поскольку выход российского фонда практически предрешен, бывший менеджер по инновациям теперь надеется, что государство придет на помощь. «Мы выполнили свою часть контракта, у нас есть уникальная технология. Вопрос в том, действительно ли мы хотим, чтобы во Франции был лидирующий производитель электрических самолетов в секторе авиации общего назначения, где доминируют китайцы и американцы?» На сегодняшний день VoltAero не получала никакого финансирования от французского правительства, кроме как от одного региона, заявил Ботти, высказав надежду, что государство поможет поддержать «будущее» Франции.

Реклама на веке
Шанхай завершит карантин и вернется к нормальной жизни в июне Netflix уволил около 150 сотрудников для сокращения расходов

Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя

73
Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14793825/Fish-feel-PAIN-just-like-humans-scientists.html
Шокирующее исследование доказало: рыбы испытывают сильную боль при традиционном забое. Ученые требуют запретить мучительную воздушную асфиксию и перейти на мгновенные методы оглушения, чтобы прекратить страдания морских обитателей.

Новое исследование британских ученых переворачивает представления о рыболовной промышленности. Оказывается, рыбы испытывают сильную боль при традиционных методах забоя, а распространенная практика «воздушной асфиксии» равносильна долгой и мучительной смерти.

Жестокий метод: как убивают рыбу сегодня

Воздушная асфиксия — стандартный способ забоя рыбы в большинстве стран. Рыбу оставляют задыхаться на воздухе или на льду, и этот процесс может длиться от 10 минут до часа.

Реклама на веке

«Это сравнимо с тем, как если бы человека заставили дышать в атмосфере без кислорода», — объясняют исследователи из Института изучения благополучия животных.

Особенно страдает радужная форель — один из самых популярных видов в аквакультуре. Ученые выяснили, что при асфиксии она испытывает:

- 2–22 минуты сильной боли (в зависимости от размера и температуры воды);

- до 24 минут мучений на килограмм рыбы.

Почему рыбы чувствуют боль не хуже млекопитающих?

Долгое время считалось, что рыбы не способны осознавать боль так же, как люди или животные. Однако последние исследования доказывают:

- У рыб есть ноцицепторы — болевые рецепторы;

- Их нервная система реагирует на повреждения так же, как у млекопитающих;

- Они демонстрируют изменения в поведении (отказ от еды, снижение активности) после болезненных процедур.

«Рыбы не могут кричать, но их реакция на боль не менее выражена», — говорят ученые.

Гуманная альтернатива: как убивать рыбу без мучений?

Исследователи настаивают на переходе к методам мгновенного оглушения:

1. Электрическое оглушение — рыба пропускается через воду с разрядом, теряя сознание за доли секунды.

2. Ударное оглушение — автоматизированные системы оглушают рыбу до обескровливания.

Преимущества новых методов:

- Полное отсутствие страданий;

- Не влияет на качество мяса;

- Экономически выгодно (60–1200 минут сэкономленных мучений на каждый доллар затрат).

Что дальше? Будущее рыболовства

Ученые призывают:

- Запретить воздушную асфиксию на законодательном уровне;

- Внедрить обязательное оглушение перед забоем;

- Повысить осведомленность потребителей.

«Если общество узнает, как на самом деле убивают рыбу, спрос на гуманные методы возрастет», — уверены исследователи.

Пока изменения только начинаются, но уже сейчас каждый может задуматься: стоит ли любимое рыбное блюдо таких страданий живых существ?

Реклама на веке
Леденящее душу открытие: как нервные клетки помогают раку расти и распространяться
Реклама на веке
Реклама на веке